В Североморске посещать платный стадион желающих нет

26 июля 2012 в 15:10, Росляково
«За что платить?! Там от стадиона одно название осталось!»; «Зачетно! Можно и абонементы продавать на беготню по этому пустырю»; «Интересно, а кого бы поблагодарить за то, что у нас теперь и образование, и спорт платные?»; «Прежде чем деньги брать, нужно оборудование нормальное иметь, а там сейчас даже покрытия нет» - примерно так, если опустить непечатные выражения, в социальных сетях высказывалось большинство североморцев, узнавших о том, что вход на центральный, да что там, на единственный в городе стадион будет строго через кассу.

Как было заявлено руководством стадиона, с 1 июня свободно пройти на территорию спортивного объекта горожанам уже не удастся. На деле, правда, плату взимать стали почти на месяц позднее - никак не могли кассовый аппарат зарегистрировать. Но речь сейчас о другом

. Началась эта история совсем не нынешним летом, а еще в 2010 году. Хоть стадион и находился в ведении министерства обороны, жители Североморска всегда считали его городским, потому как он был одинаково доступен и военным, и гражданским, становился местом проведения массовых гуляний в праздники и спортплощадкой для школ. Но реформирование вооруженных сил изменило ситуацию.

- Раньше мы напрямую замыкались на отдел физподготовки флота. А два года назад нас вывели из его состава, сделав федеральным автономным учреждением. Теперь наше руководство - ЦСКА, а мы существуем как одно из спортивных подразделений Северо-западного спортивного клуба армии, - пояснил врио начальника спортивного центра морской и физической подготовки Североморска Андрей

. - До этого финансирование осуществляло министерство обороны. Сегодня же оно выделяет средства лишь на тот спектр услуг, которые мы оказываем военнослужащим, и не берет на себя остальные затраты.

Поэтому, чтобы иметь возможность выдавать зарплату нашим сотрудникам, осуществлять коммунальные платежи, мы просто вынуждены брать деньги за вход. Довольно долго нам удавалось справляться за счет средств, заработанных на двух других объектах нашего центра, бассейне и СК «Олимпийский», но теперь их стало недостаточно.

В крайне непростой ситуации оказались сразу две школы - № 10 и 12. «Десятка» свободно занималась на стадионе аж с 1953 года, да и построена была рядом с ним специально. А двенадцатая школа во второй раз за последние несколько лет лишилась спортплощадки.

Сначала на месте пришкольной появился крытый ледовый корт, где сейчас базируется ДЮСШ-3, а в зимний сезон проходят хоккейные матчи и платные сеансы массового катания. Школе пришлось «переехать» на стадион, но прогнали и оттуда.

Несмотря на все ходатайства управления образования Североморска, руководство ЦСКА не разрешило школьникам продолжить свободно посещать стадион. Но в смету учебных заведений оплата уроков физкультуры, которая согласно выставленным расценкам превысила бы полмиллиона рублей в год, не заложена, значит, аренда стадиона может быть расценена как нецелевые расходы.

А довольствоваться исключительно спортзалом нельзя, так как занятия на свежем воздухе - часть учебной программы. Вот и приходится физкультуру на улицах проводить, возле самих учебных заведений. Осенью и весной - на асфальте вместо положенного грунта, а зимой прокладывать лыжню вокруг своего здания.

От всего этого не в восторге и ученики:

- Начальная школа раньше каталась там на лыжах, так как в сопки им еще нельзя. Старшие классы экзамен по физкультуре сдавали на стадионе, а теперь нам пришлось сдавать нормативы на проезжей части, стараясь не попасть под машину. Здорово придумано! Военные забрали у нас все спортивные площадки.

За эти пару лет школьники мало-мальски все же привыкли к урокам в спартанских условиях. А жители города не возмущались, так как для физических лиц, решивших позаниматься на стадионе в индивидуальном порядке, вход до июня этого года оставался бесплатным.

Только не многие туда торопились: раздевалок нет, из всего технического оснащения только пара старых турников да скамеек. О том, что должно называться «газоном», и говорить не хочется: в этом году первый домашний матч футбольной команды «Североморск» в рамках областного чемпионата едва не был отменен из-за состояния поля, больше походившего на большую грядку. А во что он превращается после дождя!..

Кстати, футбольные матчи - единственное, за счет чего стадион последнюю пару лет приносил хоть какие-то деньги: городскому отделу молодежи, физкультуры и спорта ежегодно выделяется определенная сумма из муниципального бюджета на аренду спортивных объектов. А вот горожане платить за весьма призрачное светлое будущее не спешат.

- Надеюсь, на деньги за платные услуги руководство стадиона сможет купить хорошее покрытие для занятий на корте, турники и тренажеры. Если деньги действительно уйдут на развитие, почему бы и не платить? - говорит руководитель североморского клуба айкидо Александр Евдокименко. - Ведь на то, чтобы создать условия, нужны средства, а из воздуха их не взять.

Справедливости ради стоит сказать, что после выставления ценника на услуги на стадионе и правда начались хоть какие-то перемены.

- Уже идет ремонт раздевалок, душевых, обустройство площадок для командных игр. Планируем открыть зал настольного тенниса, секции шейпинга или аэробики, оборудовать площадку для большого тенниса, - говорит Андрей Ссюхин. - Мы провели подсчеты, согласно которым собирались брать плату с жителей за вход и предоставляемые услуги. Но спортивный клуб армии выставил свои расценки: для взрослых час, проведенный на стадионе, обойдется в 50 рублей, для детей - в 30.

За эти деньги можно заниматься бегом, волейболом, стритболом, поупражняться на турниках и недавно появившихся силовых тренажерах. А любителям тенниса придется заплатить существенно больше - от 110 до 200 рублей.

Ценник сопоставим с тем, который существует на Центральном стадионе профсоюзов в Мурманске, а вот условия оставляют желать лучшего. Хотя возможность сгладить разницу была. Минувшей зимой после долгих переговоров между военным руководством и администрацией Североморска было достигнуто соглашение об открытии катка на стадионе, что для жителей стало настоящим праздником.

Вход был бесплатным, а все расходы на обслуживание взял на себя город. Казалось бы, вот он, шанс заработать необходимые для содержания и модернизации спортивного объекта деньги: желавших покататься и не имевших при этом коньков было просто море. Но начальник спортивного центра морской и физической подготовки Евгений Сичкар только удивлялся, мол, территорию вам предоставили, туалеты бесплатные - тоже, персонал стадиона после каждого сеанса горы мусора убирает (что, кстати, чистая правда, оставить после себя след наши люди умеют, даже туалеты пришлось ремонтировать), а теперь еще и коньки вам подавай? Да, на приобретение коньков нужно было найти деньги, но их прокат с лихвой окупил бы все затраты. Упущенная выгода налицо.

Впрочем, теперь это уже дело прошлое. В следующем сезоне, если каток вновь начнет работать, скорее всего, там будет оказываться ряд платных услуг. Только ключевое слово здесь «если», поскольку муниципалитет больше не планирует вести переговоры с ЦСКА и брать на себя всю затратную часть по содержанию катка. Город планирует будущей зимой залить каток на Приморской площади. Поэтому сможет ли стадион за лето заработать необходимые деньги, да и нужен ли будет в маленьком городе второй, но платный каток, большой вопрос.

В общем, в погоне за прибылью как бы не остаться у разбитого корыта. За прошедшие пару недель работы стадиона через кассу очередей из спортсменов-североморцев еще не выстраивалось. Схема «утром - деньги, вечером - стулья» устраивает далеко не всех.

- Я хочу сразу получить то, за что плачу деньги. По булыжникам бегать и на старых турниках кувыркаться можно и во дворе! - негодуют некоторые любители спорта.

Может, не в условиях посещения дело, а в отказе сторон идти на компромисс и в том, что любовь к халяве и вредным привычкам сильнее желания вести здоровый образ жизни? Хотя так ли это удивительно там, где молоко стоит дороже пива? Закроется стадион, люди недельку-другую повозмущаются и забудут туда дорогу.
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter