Организатор экстремальных прыжков с недостроя в Мурманске может отделаться условным сроком

27 октября 2017 в 08:24, Мурманск
Уголовное дело в отношении 27-летнего Николая Уланова, организатора экстремальных прыжков с недостроя на Кольском проспекте, Первомайский районный суд Мурманска начал рассматривать в особом порядке в четверг.

Уланову инкриминируется п."в« ч.2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью).

За спиной у молодого мужчины 9 классов, работа продавцом и собственное ИП. Уланов специализировался на монтаже пластиковых окон. Попутно вел „Вконтакте“ группу „Fly Extreme — Rope Jumping в Мурманске“, где все желающие за 900 рублей могли в альпинистском снаряжении прыгнуть с высоты. Каких-либо профессиональных навыков для организации такого досуга у него не было.

Потерпевшей в деле стала мурманчанка Ксения Сырвачева. Прыжок 22 ноября 2015 года для нее обернулся трагическими последствиями. Как потом установило следствие, длина стопорной веревки была рассчитана неверно, а само альпинистское снаряжение было изношено, имело дефекты и повреждения. В результате Ксения упала, получила серьезные травмы и на протяжении длительного времени проходила лечение.

Чтобы огласить весь перечень травм Ксении, гообвинителю требуется несколько минут. Вердикт — полученные травмы представляют собой тяжкий вред здоровью.

После падения Сырвачева провела две недели в Мурманской областной больнице, затем последовал длительный курс реабилитации. Но сейчас девушка говорит, что все зажило, и даже с улыбкой вспоминает, как боялась поскользнуться на улице, пока еще была в гипсе.

Свою вину Николай Уланов не отрицает, признает в полном объеме, помогал следствию установить все обстоятельства произошедшей трагедии. В суде мужчина немногословен, принес извинения потерпевшей, которые она приняла. До этого Уланов добровольно выплатил ей 75 тыс. рублей в счет причиненного морального и материального ущерба, намерен делать выплаты и дальше.

На возвращении ему альпинистского снаряжения, которое сейчас является вещдоком, Уланов не настаивает.

»Прыжками точно больше заниматься не буду, высотными работами тоже нет«, — сказал Уланов, отвечая на вопрос судьи о дальнейшей судьбе снаряжения.

С учетом признания вины и прочих обстоятельств гособвинение попросило суд назначить Уланову наказание виде двух лет лишения свободы условно с испытательным сроком на три года.

Адвокат и его подзащитный также просили суд назначить наказание, не связанное с изоляцией от общества.

Потерпевшая заняла аналогичную позицию.

Оглашение по делу Уланову состоится в начале ноября. После Сырвачева планирует подать гражданский иск о возмещении морального и материального ущерба. С суммой потерпевшая еще не определилась, в разговоре с „Суд51“ признается, что моральные страдания в этой истории по большому счету понесла ее мать, которая очень переживала за жизнь и здоровье дочери. В свою очередь, мать Ксении Ирина Владимировна отмечает, что если бы подсудимый принес свои извинения раньше, а не в суде, то дальнейшие события могли развиваться по иному сценарию.

»Если бы сразу после всего, что случилось, с нами бы связались, позвонили, по-человечески попросили прощения… Мы адекватно понимаем, что частичная вина его (Уланова), частичная — ее (Ксении). Но два года прошло, а я вижу его (Уланова) первый раз«, — рассказала Ирина Владимировна.
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter