В Полярных Зорях новоселы недовольны новым жильем

09 апреля 2014 в 08:47, Полярные Зори
К появлению в прошлом году дома № 37 по улице Ломоносова большинство горожан отнеслось с энтузиазмом.

Одни просто радовались за тех, кого переселяют из Зашейка. Другие не без зависти посматривали в сторону новостройки, понимая, что бесплатное жилье в наше время сродни выигранному лотерейному билету, что достается лишь счастливчикам.

Удивление пришло позже, когда по городу поползли слухи, что переселенные из бараков недовольны новыми квартирами. Почему? Мы решили это выяснить и в воскресенье отправились «на выселки» - в дом за «Солнышком».

Новоселы недовольны

То ли теплая солнечная пого­да способствовала хорошему впечатлению от нового двора, то ли любовь к новостройкам, но недавно возведенный дом отри­цательных эмоций у нас не выз­вал.

Более того, вычищенный двор, свободные территории для парковки, радостный жел­тый фасад новостройки в соче­тании с первозданной приро­дой и нарядными домами с «Рублевки» спровоцировали каверзную мысль: всем бы так жить! По сравнению с обшар­панными пятиэтажками с их ука­танными в лед узкими дорожка­ми новый дом с просторным двором показался сказкой!

Но первая же встреченная женщина, живущая в трехэтаж­ке, расстроила, сказав, что жить здесь просто невыносимо. По понятным причинам наша собе­седница отказалась называть свое имя, но не стала скрывать, что живет с семьей на первом этаже. Сразу после переезда все ее домочадцы стали меч­тать о возвращении в Зашеек.

Раздражало все: из-за повы­шенной влажности дышать в по­мещении было очень трудно, проветривать квартиры зимой приходилось круглосуточно, но даже это не спасало.

Более того, из-за того, что окна однокамер­ные, стены покрылись плесе­нью. Оконные рамы стали об­растать ледяными корками и перестали закрываться, а отко­сы и подоконник начали мок­нуть.

Проблемы, по словам жен­щины, начались и с половым покрытием - его «вспучило»; и с входными дверями - переста­ли закрываться. Неприемле­мые для жизни условия усугуби­ли отсутствие света во дворе, не­регулярная чистка снега на при­домовой территории, протечки на крыше.

«Что должно произойти, чтоб Ваше разочарование новым жильем сменилось удовлетво­рением?» - этот вопрос мы за­дали собеседнице в надежде слегка сменить вектор беседы. Но в ответ услышали, что реше­ние о продаже квартиры и воз­вращении в Зашеек окончательно и бесповоротно.

«А не сгущают ли краски те, кто намерен вернуться в Зашеек?» - подумали мы после общения с собственницей новой квартиры. В поисках ответа на этот вопрос прошли по первому подъезду и, обнаружив только трещину на крашеном бетонном полу, загля­нули во второй.

Там, как и в первом, следов протечек кровли не обнаружи­ли, каких-либо других явных сле­дов недобросовестности строи­телей - также. Зато увидели на подоконнике жестяную банку с окурками. И торчащие из почто­вых ящиков квитанции по кварт­плате. Журналистское любо­пытство заставило повнима­тельнее рассмотреть квитки.

Из них следовало, что за двухком­натную квартиру в 49 с лишним квадратных метров на одного прописанного начисляется квар­тплата около трех тысяч рублей в месяц. При этом суммы к оп­лате - в два-три раза выше из- за предыдущих неплатежей.

В течение года дом - на гарантии

Еще одним человеком, с ко­торым удалось поговорить, ста­ла хозяйка квартиры, располо­женной на 3 этаже. Обратиться к ней как к старшей по дому посоветовала первая собесед­ница. Комментарии второго че­ловека оказались менее кате­горичными, но претензии были примерно теми же.

Правда, о сырости в доме говорилось в прошедшем времени. А вот о непонятно как устроенной вен­тиляции и не отвечающих погод­ным условиям однокамерных окнах - в настоящем.

Позже, обдумывая услышан­ное, мы все больше утвержда­лись в мысли, что многие нарекания звучат потребительски. Например, претензии к очень простой - «малобюджетной» - отделке стен подъездов и квар­тир, отсутствию скамеек у подъездов, огромных кладовках и вообще неудобной планиров­ке, удаленности дома от центра города.

Почему-то вспомнилось, что новоселам, в отличие от всех остальных жителей муни­ципалитета, вообще не придет­ся платить за установленные в квартирах индивидуальные при­боры учета воды и электроэнер­гии, за современные общедомо­вые приборы учета тепла, кото­рые еще и регулируют темпера­туру в доме.

Не мучают пере­ехавших из Зашейка и некото­рые другие городские пробле­мы, связанные, например, с территориальным планирова­нием Полярных Зорь.

Вместе с тем многие претен­зии жильцов вполне оправда­ны. До сих пор недоумеваю: почему из огромной армии спе­циалистов, среди которых были те, кто принимал решение о строительстве дома, кто проек­тировал здание, утверждал сме­ты расходов и, наконец, куриро­вал строительство, никто не за­хотел оспорить решение, напри­мер, об установке не соответ­ствующих климатическим усло­виям однокамерных оконных рам? Ведь тем, кто останется жить в новом доме, все равно придется менять окна!

Впрочем, у новоселов еще ос­тается надежда, что сам заст­ройщик устранит существенные строительные недостатки и просчеты, ведь в течение года после ввода в эксплуатацию дом находится у него на гарантии. И к тому же проверкой обосно­ванности стоимости одного квадратного метра нового жилья и качества выполненных строи­тельных работ в настоящее вре­мя занимаются органы внутрен­них дел. А прокуратура держит этот вопрос на контроле.
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter