В Мурманске хотят снести конюшню

13 декабря 2013 в 15:43, Мурманск
Конюшню снести, восемь лошадей и ослика – отправить в колхоз. Вот такой подарок к новому году получили учредители единственной в городе организации конной практики.

Это уже финал долгого хождения по судам и многочисленным инстанциям. История же началась несколько лет назад, когда аренда земли увеличилась почти в четыре раза. Платить такие деньги, а это более полумиллиона рублей в год, заводчики не могут. Так, и накопился долг...

- Нам говорят: «Отправьте их в какой-нибудь совхоз-колхоз, - рассказывает Елена Ласковец, учредитель организации. - А то в Мурманске на каждом шагу конные фермы. У нас коров иногда не могут достойно содержать». Хорошо, мы отдадим лошадок, но там условий для х содержания нет. И кому они там нужны? Дояркам?

Новые сёдла, щётки и всё необходимое оборудование для ухода за лошадями покупалось за деньги, полученные от преподавания верховой езды. По взаимозачёту с хлебокомбинатом (в обмен на общение детей и взрослых предприятия с лошадями. – Авт.) доставали корм. Детей на улице не катаем принципиально, так как в конюшне все скакуны породистые, ухоженные.

- Для наших чиновников наша работа - это бизнес, - рассказывает Елена Ласковец. - У меня возникает вопрос: «Если у человека нет денег, то ему только лопатой махать и в ларьке работать? А если человек что-то сделал своими руками, это что? Причём, вопреки всему: погодным условиям, денежной нестабильности и так далее. Теперь это можно всё бросить»?

Конюшня существует более 9 лет, вход в неё свободный. Администраторы и тренеры ведут активную общественную деятельность, например, часто пообщаться с лошадьми приезжают детки с ДЦП. А совсем недавно в конюшне состоялась первая международная встреча любителей лошадей, куда заглянул и норвежский консул и тренер конного спорта в одном лице - Уле Андреас Линдеман.

- Предновогодняя суета уже охватила всю страну. Наступающий год – Год лошади, а для лошадки Айгюль он вряд ли станет счастливым. Со дня на день сотрудники организации конной практики ждут постановления о сносе конюшни. А где символы 2014-го проведут свой год – неизвестно, - замечает Андреас Хэссе (г. Киркинес).
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter