Мурманский траулер два дня не выпускали в море из-за долга штурмана

06 февраля 2013 в 08:00, Мурманск
Сегодня предприятия "Союза рыбопромышленников Севера" приступили к сертификации промысла по стандартам Морского попечительского Совета. Рыбакам Мурмана еще предстоит освоить новую систему. А пока они с разным успехом осваивают и практикуются в беге с бюрократическими препятствиями, которых на пути корабля в море меньше не становятся. А порой возникают и вовсе неожиданные препоны.

Почти двое суток мурманские пограничники не выпускали в море большой траулер "Генерал Радзиевский". У второго штурмана оказался непогашенный долг - 16 тысяч рублей. Деньги за моряка срочно внес отец, приставы выдали справку - претензий не имеем. Однако пограничники добро на выход так и не дали.

Заместитель директора по флоту компании "Робинзон" Владимир Войтих рассказал: "Ответ такой - бумага для нас ничего не значит, пока из базы данных по задолженности эта фамилия не будет удалена, мы запрещаем ему выходить в море, пересекать границу".

Возвращать долги надо, с этим не поспоришь. Но зачастую граждане узнают о задолженностях в последний момент - на границе. И людям просто надо дать шанс расплатиться и избежать репрессий.

Генеральный директор "Союза рыбопромышленников Севера" Василий Никитин говорит: "Как допустим в Москве в аэропорту, если я вылетаю и тут же заплатил, меня сразу вычеркивают из базы, а здесь Мурманск, порт, это же, как Шереметьево или Внуково или другой аэропорт, здесь должна быть четкая схема".

Пока же, чтобы удалить фамилию из реестра должников - требуется две недели.
Главный специалист-инспектор отдела управления федеральной службы судебных приставов по Мурманской области Виктор Лыщицкий объясняет: "У нас такой кнопки нет, чтобы можно было одним щелчком снять ограничение, это длительный процесс, потому что снятие ограничения идет централизованно через Москву".

Один день простоя большого траулера - стоит компании миллион рублей и тонны не выловленной рыбы. Судовладельцы обратились за помощью в региональное правительство и областное управление службы судебных приставов. И фамилию моряка вычеркнули из реестра.

Заместитель директора компании "Робинзон" Ирина Мокерова заметила: "А стоило ли это всего? Если есть запретительные меры и они работают мгновенно, также должны работать и разрешительные меры, в другом случае мы утонем в бюрократических преградах".

Впрочем, злоключения траулера на этом не закончились. При повторном досмотре пограничники - в том же самом реестре - обнаружили на судне еще двух должников - матросов. Проверяющий наряд заявил, мол, накладочка вышла, а экипаж ушел в море не в полном составе. Правда, за такие оплошности контролирующие органы никогда не отвечают перед теми, кого с такой строгостью и принципиальностью контролируют.
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter