Мурманские промысловики недовольны выделенной квотой

29 ноября 2012 в 09:47, Мурманская область
Квота на вылов трески и пикши останется на прежнем уровне. Мурманские промысловики недовольны: в среднем в год прибрежное рыболовство приносит региону почти 3,5 миллиарда рублей. А если разрешить добывать больше, то и доходы возрастут. Но у федеральных органов власти свои аргументы.

В качестве примера самого "рыбного" года мурманские прибрежники приводят год предыдущий: квота на треску составила 25 тысяч тонн. Плюс существенная доля от неосвоенной квоты третьих стран. И впервые за долгие годы добавилась квота научная. Итого - еще свыше тысячи тонн сверху.

И словно приз за достойный результат то, чего добивались не один год, прямая зависимость квотирования от общедопустимого улова, как и у тех, кто добывает рыбу в океане. Но капризная удача улыбалась рыбакам недолго. Месяц назад нововведение отменили: мол, квота должна быть константой, регламентированной международным договором.

- В одной из наших газет, уважаемой мною, прозвучало: очень повезло прибрежникам. Ну, извините! – возмущается Анатолий Евенко, председатель правления НО "Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана". - Вогнали в 21 тысячу. Какое там повезло. Вы сами поймите, то, что нам обещано из третьих стран – сегодня есть, завтра нет. Эти временные подачки проблемы для нас не решают. Нам нужна стабильность.

Прибрежники прикинули: завись их квота от общедопустимого улова с 2007 года – добывали бы уже 47 тысяч тонн. А так можно и вовсе без охлажденки на внутреннем рынке остаться.

- Все же лежит на поверхности, – рассказывает Сергей Махотин генеральный директор ООО "Севрос". – Увеличили квоту в этом году тем, кто везет рыбу на Запад. А тем, кто везет на внутренний рынок – заморозили. Даже уменьшили. По треске уменьшили где-то на 1400 тонн, если брать на 1 января. А по пикше – на 5-6 тысяч тонн. Вот и все.

В итоге в год в порт Мурманск привозят более 20 тысяч тонн охлажденной рыбы, а на перерабатывающие предприятия поступает от силы – две. Как следствие – часть мощностей бездействует, в магазинах спрос не соответствует предложению.

- Сегодня цена на охлажденную рыбу примерно на 20 рублей больше цены на мороженную рыбу. Рынок голосует за охлажденную рыбу, - резюмирует Игорь Лисюткин директор группы компаний «СУПРИМЕКС». – Это дисбаланс и диспропорция. Так быть не должно, ведь себестоимость мороженной рыбы больше себестоимости охлажденной. Элементарно вторую не нужно просто морозить.

Почему региональные власти не заступились за рыбаков, прибрежники не понимают. Ведь чем больше квоты, тем больше заходов порт. А это не только сама продукция, но и обслуживание судна и экипажа, в том числе: закупка топлива и продуктов, если понадобится - ремонт. Итого в год, свыше трех миллиардов рублей в казну.

Для сравнения приводят Норвегию – их квота не превышает нашу, но благодаря вмешательству правительства прибрежники страны Фьордов добывают в год поле 50 тысяч тонн.
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter