Главная страница    Новости    Афиша    Авто    Недвижимость    Работа    Объявления    Попутчики    Общение  
  Справка    Фото    Карты городов    Спорт    Еда    Медицина    Web-камеры    Консультации  
Новости Апатиты

найти адрес
Войти или Регистрация
Close
Имя, е-мейл или телефон   Забыл имя?
                             Пароль   Забыл пароль?
                                         
Или войти через vk odnoklassniki facebook google twitter
Реклама на сайте
Угол
Угол

В апатитской больнице - дефицит лекарств, врачей и денег

01 Октября 2012, 09:40     Апатиты
В апатитской больнице - дефицит лекарств, врачей и денег

Кризис в городской медицине продолжается. Пациенты и врачи жалуются на катастрофическое положение с медикаментами, кадрами, а самое главное – на лечение людей совсем нет денег.


Выпросила фурацилин

В понедельник в редакцию звонили пациенты инфекционного отделения. Точнее, мамы маленьких пациентов, которые попали в отделение в пятницу и субботу. Кристина и Ирина отправились в больницу, когда их дочери заболели. Только Кристине с годовалой Ангелиной пришлось час ждать приезда “Скорой”. А Ирина с трехлетней Викторией отправилась в больницу самостоятельно.
– Мы приехали в инфекционное отделение в субботу ночью, – рассказывает Ирина. – У дочери температура поднялась до 38,7 градуса, я так и не смогла ее сбить никакими средствами. Врача в отделении не было, а без предписания врача персонал не мог оказать нам никакой помощи.
Стали звонить в больницу дежурному терапевту, потом в реанимацию, “Скорую”. С трудом добились, чтобы ребенка посмотрел хотя бы фельдшер. Дочке поставили предварительный диагноз – ангина, но до понедельника мы не получили практически никакой помощи. Единственное, что нам предложили, – сделать обтирание спиртом или приложить лед, чтобы понизить температуру. Потом мне удалось выпросить фурацилин, чтобы горло дочке полоскать

Оказалось, в отделении нет ни жаропонижающих, ни антибиотиков. В понедельник появилась врач, но лекарств нам так и не предоставили. У меня дома есть сильный антибиотик, но я не решилась давать его ребенку. Мы же в больницу идем с уверенностью, что там помогут, и антибиотики там лучше, сильнее, чем те, которые нам в поликлинике выписывают.
Я готова купить лекарства самостоятельно, но мне так и не сказали, какие из них необходимы. Только во вторник после обеда пришла медсестра с лекарствами, детям стали делать уколы. Сказали, что до четверга лекарств хватит, а что будет дальше – никто не знает.
- Мы поступили днем раньше с подозрением на пневмонию, – рассказывает Кристина. – Дочке сразу сделали снимок. Нам повезло больше, немедленно осмотрел врач. Поставили укол димедрола и дали спирт для обтирания, чтобы температуру понизить.
Оказалось, пневмонии нет, это вирусная инфекция. Но по поводу лечения врач сказал: лечите сами, антибиотики покупайте сами. Хорошо, что назвал, какие именно нужны.
У нас в палате с острым отитом лежит мальчик, ему нет и двух лет. Он очень плачет, потому что ухо болит. Но так же, как и нашим детям, ему только капельницы с глюкозой ставят.
- Если ничего не изменится, в пятницу мы уйдем домой, – решительно заявляет Ирина. – Какой смысл оставаться в больнице на выходные дни, если не будет ни врача, ни лекарств?
Однако в четверг пациентам объявили, что отделению выделили минимальный запас лекарств. И люди решили остаться.

Кризис в разгаре

- Мы не используем спирт и лед для снижения температуры больных, – опровергла слова самих больных заведующая инфекционным отделением Людмила Рыкова. – Временные трудности с лекарствами существуют, но мы стараемся использовать взаимозаменяемые медикаменты.
Хуже всего обстоят дела с антибиотиками для лечения детей раннего возраста. Конечно, это непросто – отвечать за жизнь больного, когда его нечем лечить. Но ситуацию с лекарствами прокомментировать я не могу, закупками занимается руководство больницы. Обратитесь к начмеду или главному врачу.
Людмила Степина, главный врач городской больницы, встретилась с нами в тот же день. Выслушав вопросы о лекарственном обеспечении инфекционного отделения – почему так произошло и как изменить ситуацию, – Людмила Анатольевна ответила:
- Помните, о чем мы говорили во время нашей встречи в июле, когда меня только назначили главным врачом Апатитской больницы? О финансово-хозяйственном кризисе, в котором она находится.
Ситуация критическая. Долг больницы – более пятидесяти миллионов рублей. И одна из главных причин отсутствия средств на материально-технические нужды, в том числе на лекарственное обеспечение, – сверхнормативные ставки, которые существовали в больнице до недавнего времени. Сейчас мы стараемся выправить ситуацию, но улучшение произойдет не скоро. И, поверьте, с лекарствами плохо не только в “инфекции”, но и во всех отделениях больницы.

Людей сокращают

Во время разговора Людмила Степина называла много цифр, объясняла, откуда появились долги, и говорила о неизбежности сокращений, которые последнее время волной прокатились по больнице. По ее словам, жить по-прежнему больница уже не сможет. Порядки, тарифы и штатные нормативы для всех медицинских учреждений страны определены “наверху”, в Министерстве здравоохранения, и соблюдать их должны неукоснительно. К примеру, если не предусмотрено новыми правилами дежурство врача-педиатра в приемном покое нашей больницы, то его там и не должно быть.
- Все бюджетные учреждения живут сейчас по государственному заданию, – говорит Людмила Степина. – Наша больница – не исключение. У нас тоже есть задание, рассчитанное исходя их койко-дней, количества посещений и других показателей. Согласно этому заданию, больнице определяют некую сумму денег. Не больше и не меньше.
К примеру, в прошлом году на зарплату работникам больницы было предусмотрено 224,5 млн рублей, а по факту выходит, что на эти цели израсходовали больше – 289 млн рублей. Это те самые сверхнормативные ставки, о которых я уже сказала. Откуда брали деньги, чтобы выплатить людям зарплату? Естественно, отвлекали средства из других источников. В частности, из тех средств, которые предусмотрены на материально-технические нужды.
Честно говоря, положение у главного врача незавидное. Оптимизация, сокращения – то, чем ей приходится заниматься каждый день. И это не вызывает одобрения как у медперсонала, так и у пациентов. За три неполных месяца в больнице сократили 86,25 ставки (37,75 из них – живые люди, остальное – вакансии). Нагрузка на оставшийся персонал больницы возросла, но, похоже, именно такой ее видят в Минздраве.

Не болейте!

По словам Людмилы Степиной, просроченная задолженность Апатитской больницы за товары и услуги, в том числе коммунальные, – 28 млн рублей. В долг уже никто не хочет с больницей сотрудничать. Тепло, правда, включили, но не включить не имели права – все-таки социально значимое учреждение.
- На нас подают в суды, – говорит Людмила Степина. – Вот недавно компания, которой мы должны за лекарства, выиграла очередной суд. С нас спишут немалую сумму, да еще госпошлину, пени, штрафы. Если бы больница была частной структурой, давно бы обанкротилась. Мы стараемся выживать в новых условиях.
- Ну неужели нельзя как-то повлиять на эту ситуацию? Все, что вы говорите, понятно. Но вряд ли это успокоит тех, кто лежит сейчас с детьми в “инфекции”. Чем лечить пациентов? Кто-то может сейчас помочь больнице?
- На днях я доложила нашему учредителю – областному министерству здравоохранения – о проделанной работе, а также о критической ситуации, которую пока не удается кардинально изменить, – сказала Людмила Анатольевна. – Но не могу предположить, каким будет ответ. Там все просчитано до копейки. Поймите, мы существуем за счет средств обязательного медицинского страхования, которое, как известно, формируется из единого социального налога. Других источников финансирования нет. Так живут все больницы нашей области. Кто-то “влезает” в тарифы, а Апатиты – нет.
Надежда, конечно, умирает последней. Но наш вывод после разговора с главврачом: денег нет, и вряд ли дадут. Пока больница не “оптимизирует” все свои расходы до последней копеечки, как того требует модернизация, пока не сократится согласно утвержденным нормативам и не выплатит в течение полугода всем сокращенным зарплаты – иными словами, пока не “влезет” в тариф, не будет в Апатитской больнице спокойной жизни. И достаточного количества лекарств тоже не будет. И не сочтите за издевательство, но напрашивается один совет – лучше с болезнями пока повременить, хотя бы до Нового года.
- Людмила Анатольевна, а могут родители сами покупать лекарства для своих детей в стационаре?
- Даже не знаю, как и ответить. В принципе могут. Но, согласитесь, это не совсем правильно. Ведь лечение, предусмотренное обязательным медицинским страхованием, у нас бесплатное! К сожалению, могу лишь признать, что свой резерв средств на лекарства, предусмотренный до конца года, Апатитская больница практически исчерпала

Медицина и врачи Все больницы и поликлиники. Рейтинг докторов. Отзывы на лечение.


Автор: Елена Балабкина, Ольга Герчина   © газета 2х2, АпатитыВерсия для печати
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter


 Просмотры Просмотров 918 Это интересно Мне нравится 2 Комментировать Отзывы 32 
Угол Угол 2
Угол

Для того, чтобы оставлять отзывы на новости, Вам необходимо войти на сайт

Вы можете оставить комментарий как пользователь социальной сети вконтакте одноклассники Facebook Google+ Twitter

lilalolilalo
это просто кошмар и ужас!
7 лет назад #361323
irihairiha
Так страшно за детей стало.А случись тяжелое осложнение и спросить будет не с кого Смайлик
7 лет назад #361334
ОнисОнис
Смайлик вообще беспредел.
7 лет назад #361338
seregartseregart
При таком раскладе скоро в Апатитах будет дефицит населения ((( Иногда даже складывается такое чувство, что жителям как бы намекают на выселение из региона, потихоньку затягивая "удавку" здравоохранения, транспортного обслуживая, ЖКХ и пр. и создавая таким образом невыносимые условия существования... Смайлик
7 лет назад #361347
ОнисОнис
seregart ,вы верно подметили. причем с каждым"нововведением" эта удавка все туже и туже.
7 лет назад #361350
seregartseregart
Онис писал(а):
seregart ,вы верно подметили. причем с каждым"нововведением" эта удавка все туже и туже.


Наверное, я не открою Америку, если скажу, что страной давно правят сплошь экономисты и манагеры, основная задача которых - снизить так называемые "пустые" затраты Смайлик И это грустно...
7 лет назад #361383
ОнисОнис
seregart, я бы сказала - правят хапуги и продавцы которым важно только одно -прибыль/выручка. не планируют, не просчитывают, и творят, что хотят.
7 лет назад #361407
gashishgashish
наш народ этого заслуживает!!!так как его это устраивает!!!
7 лет назад #361433
anubis1anubis1
Такое творится не только у нас в городе и области. Это по всей стране делают с медициной.
Все делается ради экономии денежных средств, сознательно. У городских чиновников приказ от областного начальства, у областного начальства – из госдумы, у последней – из кремля непосредственно. Сказано сэкономить – значит так и сделают. И никому из них до нас с вами дела нет.
Неужели не понятно, что если бензин в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей стране дорожает, значит у президента и правительства в этом бизнесе есть свои немалые интересы (если оный, конечно не круглый дурак отказываться от такой кормушки).
С медициной и образованием история примерно такая… Здесь они экономят на всем чем можно, чтобы перенаправить средства на армию и полицаев, в надежде на то, что те, когда надо будет, прикрыли бегство правительства за кордон. Обыкновенная практика для азиатской страны.
Нашим женщинам, работающим в медицине и образовании надо было еще в 90-х годах тревогу бить, а не думать: "-А, меня муж прокормит. Хоть что-то платят и ладно, лишь-бы не уволили."
А мужичкам не надо было закрываться в гаражах, чиня импортный автохлам.
Вилы к правительственной глотке надо было еще тогда подставлять. А сейчас поздновато. Сейчас гады обложились законами, направленными против каких-либо народных выступлений.
Отгадайте теперь – какой у нас в стране строй?
Диктатура. А учитывая, что эта диктатура – фактически диктатура одной политической партии, да еще задурившей умы молодежи из движения «Наши» – то это фашистская диктатура. Это если разбираться в терминологии.
За последний год правительственные самолеты несколько раз прилетали в аэропорт «Хибины». Неужели Путину или Медведеву было тяжело сесть в машину и прокатиться по городам Апатиты и Кировск? Выйти из машины на улице и поинтересоваться, как здесь живут люди, создающие для государства блага. А? Чего или кого они боятся? А может просто им наплевать на нас, как на рабов?
Вот подумайте… Наши спортсмены привезли с олимпиаду медали. Ну, дело хорошее, молодцы! А зачем им дарить автомобили по 2-3 миллиона стоимостью? Что они не смогут сами купить эти дорогие игрушки? Смогут. Они за каждую медаль получают «призовые». И немалые. Вам таких и не снилось. За рубежом так и делается. Завоевал медаль – получи «призовые», и не более того. Скажете – травмы. А у кого их нет? У одних – физические, у других – психологические. В конце-концов – это их работа. Скажете – престиж государства? Престиж государства – мощная электронная, автомобильная, легкая и тяжелая промышленности, интересные и ПОЛЕЗНЫЕ научные изыскания, мощные медицина и образование и т.д. Причем экономить на последних – неблагодарное дело. Потому-что все остальное непосредственно зависит от них.
А деньги за автомобили можно было-бы направить на обучение малоимущих детишек.
7 лет назад #361440
ЦарапычЦарапыч
anubis1
Многое мог бы добавить к Вашему посту, но не буду. так как полностью с Вами согласен.
7 лет назад #361453
kyza-newkyza-new
anubis1
+100
7 лет назад #361458
stepler1stepler1
Надо сказать спасибо кто голосовал за мЕДВЕПУТОВ. а таких оказалось не мало. пожинаем плоды.Прокуратура спит?
7 лет назад #361461
dizeldizel
это не в больнице -это недостаток мозгоф в думе,правительстве и городской администрации
самим то им не стыдно
позорники от звезды до самых до окраин
7 лет назад #361462
gashishgashish
а народ все равно молчит,подумаешь на одну зарплату сапоги не купить...
7 лет назад #361469
SeveryaninSeveryanin
gashish
Так, народ-то не те даги со свадьбы. Попробуй выйди вякни, ста рублями не отделаешься
7 лет назад #361470
stepler1stepler1
а Рубин знает про АПАТИТЫ.это человек по медицине в области.в новостях он расхваливает Ревду и...я не против но медецина всем нужна.
7 лет назад #361471
Leto-letoLeto-leto
Накануне внесения проекта бюджета в Госдуму у социального и финансовых блоков правительства несогласованными остаются 74 млрд руб. Основные споры идут по статьям «Медицина» и «Образование».
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/10/01/focus/56294...27997
7 лет назад #361473
max-238max-238
anubis1
Хорошие слова.
Поддерживаю.
7 лет назад #361474
местныйместный
Тут 600 ярдов надо изыскать на чемпионат мира 2018 а Вы о какой
медицине ...ну, право, не серьезно....совсем не продвинутые.....
7 лет назад #361479
gashishgashish
а причем тут свадьбы и стрелялки?понятно что они обнаглели и русские у них в гостях так себя не ведут,как они у нас!вот то что половину средств медицинского страхования санкт -петербурга потратили на 11 игроков зенита,вот это ужас и кошмар!больше всех у нас к сожалению получают мальчики в бутсах.даже валька матвиенко прозрела от таких финансовых переплетений))а на детский спорт денег нет))
7 лет назад #361492
БардадымБардадым
anubis1
Ничё! Наши придут - мы их всех вместо фонарей на столбах развесим Смайлик
7 лет назад #361494
YulikYulik
Сегодня знакомая рассказала: она - почётный донор, ходила кровь сдавать, так ей новость выдали: с января станцию переливания крови собираются закрывать.
Интересно, что следующее?? может, вообще все больницы-поликлиники закрыть, да оставить одного фельдшера на все Апатиты. Вот это будет экономия!!!!!!
7 лет назад #361918
БардадымБардадым
Yulik писал(а):
Сегодня знакомая рассказала: она - почётный донор, ходила кровь сдавать, так ей новость выдали: с января станцию переливания крови собираются закрывать.
Интересно, что следующее?? может, вообще все больницы-поликлиники закрыть, да оставить одного фельдшера на все Апатиты. Вот это будет экономия!!!!!!

Одного АНАЛОГОПАТАНОМА Смайлик
7 лет назад #361922
ОнисОнис
Yulik :"Интересно, что следующее?? может, вообще все больницы-поликлиники закрыть, да оставить одного фельдшера на все Апатиты. Вот это будет экономия!!!!!!" - на Апатитско-Кировский район одного ( чего мелочится-то).
7 лет назад #362097
ПлюхПлюх
Где-то была озвучена цифра - долг нашей горбольницы 50 млн.рублей. Образовался он из задолженности за коммунальные услуги, страховых взносов и недоимки по налогам.
Горбольница ныне является областным бюджетным учреждением. Источника финансирования у нее два: областной бюджет + собственные платные услуги. Второй источник имеет свои пределы и объективные ограничения.
Отсюда вопрос: где взять деньги и кто их может дать? Ответ: либо это экономия выделенных по смете средств на текущий финансовый год, либо получение финансирования "из области". Экономия имеет свои разумные пределы: можно всех сократить, но, учитывая и так беспредельно низкий уровень оплаты труда, вряд ли это позволит найти 50 млн., но в итоге окончательно угробит больницу (что собственно мы сейчас и наблюдаем). Отсюда вывод: деньги можно взять только там, откуда они должны быть, т.е. из областного бюджета. Но, как известно, "под лежачий камень вода не течет" - эти деньги надо выбивать! Чем и желательно было бы (IMHO) заняться Стёпиной, вместо того, чтобы терять свои же кадры.

Еще по поводу возникновения самого долга. Больница - бюджетное учреждение, которое живет по смете, которая верстается на очередной год. Напрашивается вывод о том, что одна из причин сложившейся ситуации - халатная работа финансовых служб и руководства больницы, благодаря которым необходимое финансирование не попало в смету..
7 лет назад #362112
Leto-letoLeto-leto
В последнем интервью Стёпиной прозвучало, что в больнице завышен штат работников.
Интересно, каких работников?
Может кто-то знает.
7 лет назад #362114
ВераВера
Leto-leto
Ага, в "ХВ" написано, что аж 300 ставок лишних. Интересно, а какая численность персонала больницы вообще?
7 лет назад #362122
Leto-letoLeto-leto
Надо посмотреть нормативы по численности народа, они где-то есть.
7 лет назад #362129
ЦарапычЦарапыч
Истоки идиотизма не только на местных уровнях. Общероссийские стандарты по медицинскому обслуживанию народа верстались в Москве при "манагере - экономисте" Таньке Голиковой. и опирались на гангстерские схемы заработавшие ещё во времена этой мерзости - Зурабова с его родственниками. По крайней мере в плане лекарственного обеспечения, госзакупок и монетизации. Мозги крашеной курицы - экономиста заточены только на одно - экономии вся и всего на всём и везде, даже если это народ страны. Допустим десятилетиями отработанная норма на одного врача, скажем для примера, это двадцать пациентов, и то по максимуму, в одночасье после проведённых кем-то и где-то расчётов(???) становится нормой - пятьдесят пациентов. В стационаре скажем на 100 жителей положено иметь 1 койко-место, то после бредовых умозаключений ведомственных реформаторов оно превращается :на 1000 жителей 1 место. Я конечно утрирую очень примитивно, но закамуфлированная тенденция именно такая - изменение норм без изменения качественных показателей условий работы врачей и жизненных условий проживания народонаселения, и трусливое и паническое бегство государства от финансирования здравоохранения граждан страны. П...ц полный! А Степанова, это своеобразная "менгеле в юбке". Ей дали установку, нормативы, обозначили сумму. Думать о нравственном здесь не надо. Иди и выполняй. В газовую камеру - значит в газовую камеру всех. Снять трусы публично и их сжевать - всегда пожалуйста! Это тупорылые "бычки" из 90х. Вот они то сейчас и пришли руководить. Честные и вдумчивые из этой сволочной системы уходят. Увы.
7 лет назад #362133
Leto-letoLeto-leto
Нашла тут интересное
http://www.zdrav.ru/articles/practice/detail....76091
" Характеристика основных показателей оценки медицинской деятельности стационарных учреждений"
Таблица 1 Рекомендуемые значения показателя нагрузки на 1 должность врача отделения (палаты) стационара.

Таблица 2 Средние ориентировочные сроки занятости койки в году и длительности пребывания больного на койке
7 лет назад #362140
ОнисОнис
Leto-leto, действительно интересные данные)) только на практике чую все по иному.
7 лет назад #362148
ПлюхПлюх
27.09.2012 Минздрав Мурманской области принял решение об объединении с 01.01.2013 больниц Апатит и Кировска.
7 лет назад #362153

все комментарии, 32

Угол Угол 2

Угол
Угол

Присылайте нам текст, фотографии, видео на hibiny.com@gmail.com - разместим

Или добавляйте сами

Угол Угол 2

Вверх

© 2005 - 2019, Хибины.com     Написать нам, FAQ, Контакты, Реклама

Центр поддержки пользователей, Правила использования сайта, Политика конфиденциальности

МурманскАлакурттиАпатитыВарзугаВерхнетуломскийВидяевоГаджиево
ЗаозерскЗаполярныйЗареченскЗеленоборскийКандалакшаКильдинстройКировск
КовдорКолаКорзуновоЛовозероМеждуречьеМолочныйМончегорск
МурмашиНикельОленегорскОстровнойПеченгаПолярные ЗориПолярный
ПушнойРевдаРосляковоСевероморскСнежногорскТериберкаТулома
ТуманныйУмбаУра-Губа

Главная

Новости
     Рейтинг персон

Афиша
     Киноафиша

Авто
     Объявления
     Аналитика и рейтинги
     Цены на заправках

Попутчики

Недвижимость
     Объявления
     Аналитика

Работа
     Вакансии
     Резюме
     Аналитика

Объявления

Еда

Карты городов

Справка
     Желтые страницы
     Каталог сайтов
     Погода
     Курсы валют

Спорт

Медицина
     Рейтинг врачей
     Консультации

Фотографии

Twitter

Общение

On-line Консультации

Мой.hibiny.com

Поиск

О сервере


Наша кнопка:
Логотип 88х31
как поставить?


Google play
AppStore




Участник рейтинга лучших сайтов
Ограничения 18+