У сотрудников «Скорой помощи» накопилось много претензий к населению Кандалакши

05 марта 2012 в 09:18, Кандалакша
Если театр начинается с вешалки, то «Скорая» - с диспетчерской.

Альбина Михайловна Алексеева, диспетчер с 40-летним стажем, разговор наш начинает с жалоб на неумение населения отвечать на вопросы диспетчера, люди стали агрессивными и не понимают, что четыре бригады медиков не могут обеспечить мгновенное появление «скорой», как Сивки-Бурки. К тому же прием-передача вызовов осуществляется пока ещё по старинке, а количество их - 55 - 60 в сутки. Но стоит отметить такой положительный момент: вся аппаратура для автоматизации этого процесса закуплена и в этом году будет установлена и запущена. Весь медперсонал уже почти освоил новую систему.

По долгу службы диспетчер обязана задать позвонившему в «Скорую» ряд вопросов. Делает она это не из праздного любопытства, а для того, чтобы установить очередность вызовов и знать, какую бригаду куда отправлять. Но люди в ответ не желают отвечать на вопросы, грубят...

Очень многие названивают диспетчеру по нескольку раз - через каждые пять минут, пов-торяя свою просьбу. Вполне достаточно одного звонка, и ваш вызов будет зафиксирован. Всё здесь под контролем, про вас не забудут.

Что касается очередности, то необходимо знать, что есть помощь неотложная, а есть скорая - на тот случай, если ситуация критическая, связана с прямой угрозой жизни человека. У диспетчера имеется перечень заболеваний, требующих такой помощи.

А те, у кого вдруг кольнуло в боку, пяткой ударился о табурет или находится в состоянии алкогольного опьянения, могут немного потерпеть.

На сегодняшний день можно говорить о 50 процентах напрасных вызовов вроде того, когда пьяный муж упал с кровати, а жена не смогла его поднять - на подмогу вызвала «скорую». Возможно, к кому-то в тот день медики не успели на помощь…...

Еще у диспетчеров такая просьба к населению: не поленитесь отзвониться в диспетчерскую, если, воспользовавшись советом медиков, данным вам по телефону, вы справились с проблемой и уже не нуждаетесь в экстренной помощи.

И хорошо бы еще помнить, что «Скорая» оказывает первую помощь, а за назначением на лечение следует обращаться в поликлинику.

На что жалуетесь, доктор?

К разговору присоединяются фельдшеры и водители, - и это уже крик души. Они совершенно согласны с диспетчером, что культура населения оставляет желать лучшего. Люди не знают элементарного: докторов нужно вежливо встретить, проводить к больному и предложить присесть. В действительности же все с точностью до наоборот: в прихожей зачастую огромная собака без намордника; хозяева требуют снимать обувь, перед тем как пройти к больному; в комнате доктор не знает даже, куда ему пристроить чемодан с медикаментами…...

Если так боитесь за ковры, то можно предложить медикам бахилы, а разуваться они не обязаны.

Иногда требуют и вовсе невозможного. Был случай, когда одна дама потребовала, чтобы ее обслужила исключительно женская бригада «Скорой помощи». Разумеется, ее просьба по вполне понятным причинам не была выполнена, тогда она велела санитару-мужчине оставаться в прихожей.

К сожалению, медики не имеют права не исполнять прихоти больного, за что чаще вместо благодарности слышат оскорбления и угрозы в свой адрес. Самые доброжелательные - люди пожилого возраста.

Есть у скорой и другие проблемы. Из пяти машин «Скорой» три, в которых холодно. Мало того, что больного приходится везти в таком «холодильнике», сами медики приходят на вызов с холодными руками, и приходится тратить драгоценное время ещё на то, чтобы согреться. Простужаются в машинах, часто болеют.

Ещё одна проблема: устаревшие рации, но этот вопрос находится в стадии решения.

Среди населения бытует мнение, что у «Скорой» нет ничего, кроме какого-нибудь примитивного обезболивающего средства.

Медики опровергают эти слухи: медикаментов более чем достаточно, шприцы одноразовые. Добавим от себя: и специалисты здесь все высококвалифицированные, с большим стажем работы.

Обреченные

Известно, что у большинства мужчин после 50 лет развивается ишемическая болезнь. Если такой мужчина еще и спиртным увлекается, то он, несомненно, обречен.

В Кандалакше этих обреченных хоть пруд пруди, и все они - постоянные пациенты «Скорой», ведь алкогольное опьянение - это теперь диагноз.

В обязанности медиков «Скорой» входит не только оказать таким больным помощь, но еще и доставить их по месту жительства, если удастся узнать, где он живет. Так как пациент иногда бывает так «болен», что не может членораздельно назвать свой адрес, то приходится катать его по городу в поисках его дома, в то время как человек, который болен по-настоящему, ждет «скорую» на вызов.

Если же нужный дом найти не удается, пьяного везут в приемный покой больницы, где находятся и те, у кого инфаркт или инсульт и кому такое соседство крайне нежелательно. Но других вариантов нет.

Случается и такое: родственники пьяного вызывают «скорую» и требуют сделать «откачку». Это медики делать не уполномочены, в лучшем случае с острой алкогольной интоксикацией дос-тавят в ЦРБ.

А лиц без определенного места жительства «скорая» ежедневно собирает охапками - они как грибы после дождя. Как правило, пьяные, грязные. Машину после них потом приходится обрабатывать от вшей и блох.

Иногда одного и того же бедолагу не один раз за сутки доставляют в приемный покой.

Конечно, проблему с пьянством надо как-то решать, ведь оно не только процветает, но и «молодеет».

В преддверии выборов этот вопрос не обошли вниманием в высших эшелонах власти и якобы обещают вернуть ЛТП.


P.S. Водители «Скорой» жалуются на плохие дороги и нечищеные дворы. А еще они просят, чтобы установили у входа в приемный покой ЦРБ знак, запрещающий парковку частных автомобилей, - уж очень они мешают «скорой».
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter