40 дней с момента гибели в Охотском море СПБУ «Кольская»

26 января 2012 в 09:07, Мурманская область
Девять свежих могил на Мурманском городском кладбище сегодня вновь покроются цветами. Ровно сорок дней прошло с того момента, когда 18 декабря в Охотском море пошла ко дну буровая «Кольская», унеся за собой 53 жизни. Стихия разрешила жить лишь 14 нефтяникам из тех 67, кто находился в тот день на платформе. Спасателям удалось извлечь из воды 17 тел. Остальные до сих пор считаются пропавшими без вести.


Казалось бы, трагедия, разыгравшаяся на Дальнем Востоке в конце прошлого года и потрясшая не только северян, но и всю страну, будет еще долго расходиться кругами по воде. Но «листая» страницы Интернета, невольно приходишь к выводу - с начала года сколь-нибудь существенных новостей в этой истории не прибавилось.

Пожалуй, самой важной из них является недавнее заявление дочери капитана Михаила Терсина, руководившего буксировкой платформы, - Натальи Дмитриевой. В середине января она сообщила журналистам, что в найденном ею электронном архиве отца есть документы, свидетельствующие о присутствии в носовой части корпуса буровой и танках трещин, которые могли привести к гибели установки.

- Найденные документы я передала в следственные органы. Среди них есть письмо от морского регистра судоходства, в котором написано, что в носовой части буровой и в танках были трещины, ремонт которых был произведен на точке бурения, и он носил временный характер, - цитируют информагентства слова дочери капитана.

Кстати, этой молодой женщине нужно отдать должное. Именно она, несмотря на горе, с первых дней догадалась привлечь к трагедии максимальное внимание журналистов и не опускает руки до сих пор. Оставаясь, по сути, едва ли не единственным ньюсмейкером в этой трагической истории, Наталья не дает ей «утонуть» в пучине информационных бурь. По ее словам, именно трещины могли спровоцировать гибель установки, поскольку она начала тонуть именно в носовой части.

Кроме того, дочь Терсина сообщила, что среди документов также есть инструкция завода-изготовителя по остойчивости буровой.

- В ней говорится, что буксировка платформы в зимних условиях запрещена. А сейчас все хотят списать на капитанов, руководивших буксировкой, хотя они предупреждали руководство компании о том, что этого делать нельзя, - настаивает Наталья Дмитриева. В свою очередь, руководство «Арктикморнефтегазразведки» утверждает, что знало об этих трещинах, но они не могли спровоцировать трагедию.

- Эти трещины не имеют отношения к тому, что произошло. Платформа работала еще полгода после того, как их заварили. Кроме того, трещины были внутри в танках, и забортная вода не могла попасть через них внутрь установки, - такова реакция пресс-секретаря АМНГР Андрея Боброва на слова Дмитриевой.

По его заверению, руководство компании не собирается уходить от ответов, но не хотело бы делать преждевременных выводов, поскольку заключение о том, что произошло и по какой причине, может дать только следствие.

Кстати о нем. Дальневосточная транспортная прокуратура объявила, что завершила со своей стороны проверку по факту крушения «Кольской» и выявила в деятельности судовладельца - ОАО «Арктикморнефтегазразведка» ряд нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания.

В частности, следователи допросили 42 члена экипажа ледокола «Магадан», принимавшего участие в буксировке. Также была изъята судовая документация и регистратор переговоров. «Согласно классификационному свидетельству СПБУ «Кольская», выданному Российским морским регистром судоходства, буксировка морем в зимнее время в зимних сезонных зонах запрещена», - говорится в сообщении транспортной прокуратуры. До начала буксировки судовладелец - ОАО «Арктикморнефтегазразведка» - не предъявлял платформу к внеочередному освидетельствованию Российским морским регистром. Свидетельство на разовый перегон буровой в Охотском море в декабре 2011 года не оформлялось и не выдавалось.

«Таким образом, буксировочная операция «Кольская» в Охотском море в декабре 2011 года осуществлялась с нарушениями вышеуказанных правил, вне установленных сезонных ограничений и без необходимых разрешительных документов Российского морского регистра. Кроме этого, в соответствии с документом о минимальном безопасном составе экипажа судна СПБУ «Кольская», выданным капитаном морского порта Мурманск 7 апреля 2011 года, минимальный безопасный состав данного судна составляет 20 человек, включая капитана», - отмечается в сообщении ведомства. Прокуратура также усмотрела нарушения в непринятии скоординированных мер по своевременной организации спасательной операции ФГУ «Администрация морских портов Сахалина», ЗАО СП «Авиашельф», Государственным морским спасательно-координационным центром. Все эти материалы уже стали частью уголовного дела, возбужденного по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

В рамках дела следователи проверяют и информацию спасшихся моряков о том, что со стороны владельцев буровой на них могло оказываться давление, с тем чтобы они вышли в море.

- Нам предстоит дать юридическую оценку, если такое давление было, - сказал журналистам руководитель Дальневосточного следственного управления СК РФ Алексей Устинов.

Как дали понять следователи, из-за особой сложности дела и невозможности поднять и обследовать затонувшую платформу первые выводы о причинах катастрофы буровой СКР сможет обнародовать не ранее чем через полгода.

http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=20120126243
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter