Суд разбирался в прошлогодней драке со смертельным исходом на проспекте Сидоренко

05 марта 2011 в 09:11, Апатиты
Мало кому понравится спать под громкую музыку из соседской квартиры. Обычно мы пытаемся договориться с соседями-меломанами, если не помогает – звоним в милицию. А вот самостоятельные выяснения отношений могут закончиться очень плохо.

Разобрались?

22 февраля в городском суде вынесли обвинительный приговор мужчинам, которые ночью 23 апреля 2010 года устроили кровавую разборку. А началось все с просьбы убавить громкость музыки.

В ту ночь братья Сергеевы были в гостях у Андрея Петрова (все имена изменены) в доме №34 на проспекте Сидоренко. Молодые люди пили пиво и слушали музыку. Около часа ночи в дверь постучали – на пороге стоял сосед Андрея. Мужчина попросил компанию убавить звук, мол, дома спит маленький ребенок. “Подумаем”, – ответил хозяин квартиры и захлопнул дверь.

Через полчаса Андрей выключил музыку и отправился с Игорем Сергеевым за пивом. Брат Игоря лег спать. Во дворе дома №28 к Андрею и Игорю подъехала машина, из нее вышли несколько мужчин, среди которых был и сосед Андрея. Он начал предъявлять претензии Андрею, опять же по поводу музыки. Затем кто-то ударил Андрея в лицо, тот упал. Игорь отбежал в сторону. Потом Андрея еще и пнули в голову. После этого сосед Андрея с товарищами сели в машину и уехали, а Андрей с Игорем отправились домой.

Дома Андрей решил пойти к соседу и узнать, почему его избили. Стучал он в дверь сильно, чтобы его услышали, но двери ему никто не открыл. Тогда Андрей вернулся домой, и они с Игорем рассказали о происшедшем проснувшемуся брату. В это время в дверь уже их квартиры начали сильно стучать…

Ножи

Следователям Андрей рассказал, что он слышал, как из-за двери раздавались угрозы и нецензурная брань. Он понял, что это сосед и его друзья. Все трое побежали на кухню и схватили ножи, говорят, с целью устрашения. Открыли дверь, размахивая ножами, вышли в подъезд – в темноте были видны лишь силуэты…

Во время следствия Игорь рассказал, что, когда один из мужчин приблизился к нему, он узнал в нем того, кто на улице ударил Андрея. Игорь видел, что мужчина закрывает лицо руками, но продолжал размахивать ножом, при этом он чувствовал – лезвие попадает по телу мужчины. Говорил, что нанес не менее пяти рубящих ударов.

Мужчина побежал на улицу, Игорь бросился за ним, якобы посмотреть, что с тем случилось. Но и во дворе он зачем-то продолжать махать ножом, попал в человека еще не меньше пяти раз. Не остановило Игоря и то, что мужчина схватил его за руку, – он вырвал ее и еще, как минимум, трижды ударил ножом по голове уже упавшего на землю человека. Остановился, увидел брата и товарища и вместе с ними зашел в квартиру Андрея. Помыли руки и легли спать.

Рассказывая все это следователю, Игорь говорил, что помнит все не очень хорошо, был в “сильном эмоциональном состоянии”. В суде же Игорь несколько изменил историю, объяснял, что вовсе не помнит отдельные детали из-за стрессовой ситуации.

Задержание со штурмом

Андрей в суде тоже не смог подробно рассказать события той ночи. Вспомнил лишь, что его на улице кто-то бил, что все куда-то бежали, а потом они с друзьями пошли домой и легли спать. При этом Андрей допустил, что мог не меньше пяти раз ударить ножом мужчину, который избил его. Во время следствия он рассказывал гораздо больше.

Нож, по его словам, схватил, когда в дверь начали стучать и выкрикивать угрозы сосед с друзьями. Уже на улице увидел своего недавнего обидчика, на которого был зол. Между ними завязалась драка, во время которой он ударил мужчину по голове ножом не меньше пяти раз. Кто-то из жильцов дома увидел, что происходит на улице, и вызвал милицию и “Скорую”. К их приезду раненый был в сознании, говорил, что били его топором и ножом.

Андрей и братья Сергеевы к тому моменту зашли в квартиру и закрылись. Проснулись они, по их собственному признанию, от звона оконного стекла и криков “Лежать!” – утром сотрудники милиции именно так проникли в квартиру, ведь дверь милиции не открывали.

Раненого мужчину госпитализировали, но, как ни старались медики, спасти ему жизнь не смогли, утром 23 апреля он умер в больнице.

Из суда в наручниках

До судебного разбирательства оба молодых человека находились дома, куда их после задержания отпустили под залог. Из зала суда они уходили в наручниках – после оглашения приговора обоих взяли под стражу. Игоря и Андрея признали виновными в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, группой лиц, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Игоря приговорили к восьми годам колонии строгого режима, Андрей проведет в колонии на полгода меньше. Кроме того, суд удовлетворил исковые требования матери погибшего о взыскании морального и материального вреда. Приговор еще не вступил в законную силу
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter