Матери двух мурманских семиклассников собираются подавать в суд на родителей девочки, обвинившей их сыновей в изнасиловании

13 декабря 2010 в 09:32, Мурманск
Матери двух мурманских семиклассников собираются подавать в суд на родителей девочки, обвинившей их сыновей в изнасиловании. Женщины утверждают, что фантазии девочки повредили репутации мальчишек. Но родители школьницы продолжают верить дочери. Сотрудники правоохранительных органов пока так и не смогли до конца разобраться в этой ситуации.

Спор на секс

— Девочка учится в той же школе, что и наши дети, но на класс младше, — говорит мама одного из мальчиков — Кирилла*. — Он мне рассказывал, что дружил с Катей. Когда ее мама позвонила и сказала, что мой сын надругался над ее дочерью, я была поражена.

Бабушка и мама Кати встретились с матерью Кирилла. Они заявили ей, что будут обращаться в милицию. При этой встрече присутствовали и ребята.

— Катя совсем не выглядела жертвой, — вспоминает мать Кирилла. — Пока мы, взрослые, выясняли отношения, она отвела сына в сторону и стала ему что-то говорить.

Друзья Кирилла и Кати подтверждают, что они действительно некоторое время дружили, но потом расстались. Причем, по словам приятелей мальчика, он переживал случившееся гораздо острее, чем Катя, пытался ее вернуть. А подружки девочки сообщили о пари, которое она будто бы заключила с одноклассницей и с Кириллом. Спор на секс — если Кирилл неделю будет встречаться с этой девочкой, то Катя вступит с ним в интимные отношения.

Судя по всему, дома Катя похвасталась маме, что Кирилл ее преследует. Во всяком случае, незадолго до происшествия в школу приходил отец девочки и требовал у мальчишки, чтобы тот оставил ее в покое.

А через несколько дней за Кириллом и его другом Мишей поздно ночью приехали милиционеры. Вместе с матерями их доставили в отдел внутренних дел.

Две версии

Из заявления, которое Катя написала в милицию, можно узнать, что в тот день Кирилл, которому она проиграла спор, стал требовать выполнения его условий. Он с тремя друзьями ждал ее после уроков у крыльца школы. Катя предложила поговорить в подъезде дома, где жил Миша. По дороге она заявила Кириллу, что никакого секса у них не будет. Во дворе к компании присоединился Миша и еще двое мальчишек. Кирилл заломил Кате руку и затащил девочку в подъезд, где стал стаскивать с нее одежду. Девочка не кричала, боясь, что ее ударят. Потом Миша держал ее за руки, а Кирилл изнасиловал ее. Остальные ребята наблюдали за происходящим.

Это, повторяю, версия девочки. То, что рассказали милиционерам мальчишки, — совсем другая история. Вину свою они полностью отрицали. Кирилл сообщил, что в подъезде разговаривал с Катей по поводу их расставания. Беседа шла спокойно, никакой ругани и угроз не было. Мальчишка попытался было Катю поцеловать, но та его отстранила. Потом девочке кто-то позвонил на мобильный телефон, и она ушла.

Правда, родителям мальчишки происходившее в подъезде описывали несколько иначе.

— Катя предложила Кириллу раздеться перед ним, если он потом от нее отстанет, — рассказывает мать Миши. — И действительно разделась. Ребята сняли на камеру мобильного телефона, как она стоит перед ними в одном лифчике.

В школе об этой записи быстро узнали. Поползли слухи. Кто-то из учителей сообщил о случившемся родителям девочки, и в ситуацию вмешались правоохранительные органы.

Компенсацию в студию!

— Сотрудники милиции с трудом скрывали улыбку, увидев наших «насильников», — продолжает мать Миши. — Два шкета метр с кепкой ростом. Они, честно говоря, пока не настолько физически развиты, чтобы у них получилось сделать что-то подобное.

— Мальчиков осмотрел доктор, но никаких синяков и других повреждений у них не было, — замечают мамы. — По логике жертва должна была сопротивляться, если ее насиловали, и уж обязательно поцарапала бы или ударила мальчишек.

Женщины уверены, что девочка из озорства выдумала эту историю. Тем более что, по словам педагогов, несмотря на юный возраст, она проявляет явный интерес к мальчикам старше ее, постоянно старается привлечь их внимание, сексуально одевается.

— Мы хотим потребовать компенсации морального вреда, — говорят матери мальчиков. — Фантазии фантазиями, но наших сыновей, если б они были постарше, могли бы отправить в следственный изолятор, не говоря уже о том, что окружающие зачислили бы их в отпетые преступники. Да и сама девочка все еще пытается общаться с нашими детьми, как ни в чем не бывало звонит им, пишет в Интернете.

Слова против слов

— В этой истории определить правых и виноватых было сложно по целому ряду причин, — говорит следователь следственного отдела по городу Мурманску следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Мурманской области Алексей Беляев. — Хотя бы потому, что со дня происшествия до момента обращения в правоохранительные органы прошло пять дней, а многое в деле зависит от заключения экспертов, которые желательно делать практически сразу же.

Специалисты все-таки осмотрели девочку. Экспертиза пока не завершена. Однако интимные отношения, по словам специалистов, у нее были. Правда, непонятно, имеют ли к этому отношение Кирилл и Миша.

— Пострадавшая говорила, что в подъезде были следы крови, однако мы их не обнаружили, — продолжает Алексей Беляев. — Одежду она постирала, а злополучную запись на мобильном телефоне школьники стерли, узнав, что делом занялась милиция. Найти ее нам не удалось. Так что у нас одни показания против других.

Кроме того, сама девочка крайне неохотно рассказывала о случившемся. По сути, она разговорилась только после внушения, сделанного мамой.

— Даже если бы в деле были твердые доказательства того, что ее изнасиловали именно эти ребята, привлечь их к уголовной ответственности не удалось бы из-за слишком юного возраста. Мальчишкам нет еще 14 лет, — замечает Алексей Беляев. — Впрочем, и девочку, если она выдумала эту историю, нельзя наказать по той же причине.

При этом следователь считает, что в суде родители девочки тоже представят убедительные аргументы в свою пользу.

— Они ведь защищали свою дочь и совершенно правильно отреагировали на ее рассказ, обратившись в милицию, — говорит Алексей Беляев. — У них не было умысла возвести напраслину на ребят, и здесь нельзя вести речь о клевете.

Ориентиров нет

— Для ребят все случившееся — это игра, — считает клинический психолог Юлия Петрушевская. — Они не воспринимали происходящее всерьез и не думали о последствиях.

По мнению психологов, в таком юном возрасте девочки обычно не осознают, какую именно реакцию они могут вызвать провокационным поведением, а мальчики не умеют контролировать сексуальное возбуждение.

— Проблема в том, что четких ориентиров, как нужно реагировать на взросление организма, нет, — продолжает Юлия Петрушевская. — Где это объясняют ребятам? На уроках биологии? Родители тоже стараются обходить щепетильные темы стороной. И сексуальное образование ребенок получает в подъездах, слушая разговоры сверстников, или в Интернете.

— Девочку, когда в ней уже просыпается женственность, родителям нужно направлять, — продолжает Юлия Петрушевская. — Необходимо объяснить, где граница между сексуальной привлекательностью и вульгарностью.

Недавно среди пациентов Юлии также оказалась компания двенадцатилетних школьников, в которой также произошло изнасилование. Девочка дружила с этими мальчишками три года. Как-то раз, гуляя, они забрели в сопки. Нашли сторожку, стали играть. Девочка, изображая хорошую хозяйку, сначала убрала «дом», потом решила прилечь на одну из лежанок. Там-то все и произошло.

— Дети сами не поняли, как это случилось, — замечает Юлия. — И главное, девочка не сообразила, что не стоит идти одной с мальчиками в подобное место и что ложиться в их присутствии не нужно. Родители заранее не подсказали детям, каких ситуаций следует избегать. И вот результат.

К слову, ранний негативный сексуальный опыт может привести к тяжелым последствиям. Даже повзрослев, ребята будут бояться близких отношений с противоположным полом.

* Имена изменены.

P. S. Просвещать ли детей в вопросах секса? Если да, то как правильно это делать? В США, где сексуальное просвещение начинается с раннего возраста, школьники на уроках продолжают натягивать презервативы на бананы. А в России не так давно много споров вызвал образовательный курс валеологии, в рамках которого затрагивалась и тема сексуального просвещения. Но слишком много родителей оказалось против, и курс убрали из школьной программы.

Правда, в пылу дискуссий о том, как рано ребенок должен узнавать, откуда берутся дети и каким образом, моральный аспект оказался в стороне. Но прежде всего, наверное, детям нужно объяснить, что интимные отношения требуют времени для сближения. А в спорах на самого себя никогда ничего не выиграешь. Только проспоришь

http://vmnews.ru/society/2010/12/10/zhestokie...igryi
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter