Мурманские больницы переполнены, а мобильный госпиталь простаивает

03 июля 2020 в 09:05, Мурманск
Евгению в больницу не кладут — говорят, нет ни показаний, ни мест. Пневмония диагностирована, но тест — отрицательный.

Правда, Женя работала в ковидном отделении той же самой больницы, куда ее теперь не хотят класть, она медсестра. Но это к истории болезни не пришьешь, как и заявления федерального минздрава о значительной погрешности при тестировании. «К сотрудникам относятся гораздо хуже, чем к пациентам, — констатирует Женя. И добавляет: — Но мест все равно нет, уже в коридорах лежат».

В Мурманске число заболевших растет систематически. 30 июня суточный прирост составлял 99 человек, 1 июля — уже 135, 2 июля — 139. Сейчас суммарное число заболевших в области превысило число инфицированных рабочих Белокаменки — самого крупного очага в стране.

Область занимает уже третье место в России по отношению числа случаев к 100 тысячам населения. При этом 30 июня губернатор Чибис в региональной думе заявил, что Мурманская область входит в число лучших регионов по борьбе с коронавирусом.

Один из аргументов в пользу этого тезиса — возведение мобильного госпиталя в поселке Мурмаши, в 40 км от областного центра.

«Новая» уже рассказывала, что на строительство было выделено из федерального центра 970 миллионов рублей. Субсидию через МЧС выдали областному минстрою, софинансирование со стороны региона составило 10 миллионов.

В мобильном госпитале 700 коек — и ни одного пациента. Меж тем люди лежат в переполненных больницах, из которых вместо нормативных 300 с лишним ковидных коек выжали почти тысячу — зачастую в ущерб другим профилям оказания медпомощи.

Почему госпиталь так и не введен в строй?

Причин может быть много — от отсутствия лицензии до нюансов проекта: в Заполярье, где температура летом редко поднимается выше 9 градусов, а зима начнется уже в сентябре, госпиталь из баннерной ткани выглядит несколько экзотично.

Впрочем, некоторые детали проекта «засекречены» весьма тщательно: в ответ на запрос «Новой» никаких договоров с поставщиками и застройщиком — компанией «ПИК» — правительством предоставлено не было.

Завесу тайны приоткрывает письмо заместителю губернатора Оксане Астаховой за подписью руководителя ГУ МЧС по области Руслана Назарова.

Правда, и для Назарова многие особенности строительства остались тайной: проверяющим проектную документацию специалистам просто не предоставили сертификатов на строительные и отделочные материалы, а также ряд предусмотренных законом разделов ПСД, например, расчеты пожарного риска, а также расчет времени на эвакуацию из здания. Но увиденного хватило, чтобы заметить «несоответствие проектных требований нормативным актам в сфере строительства».

https://novayagazeta.ru/articles/2020/07/02/8...oryat
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter