На горнолыжном комплексе «Большой Вудъявр» завершена уставнока систем искусственного оснежения и освещения

15 октября 2010 в 08:37, Кировск
Строителям надо было до наступления холодов выполнить большой объём земляных и бетонных работ. Небесная канцелярия благоволила стройке. Конец сентября и начало октября радовали солнечными деньками и плюсовыми температурами, дав возможность без нер­вотрёпки завершить бетонирование 45 массивных фундаментов под 18-метровые опоры освещения. Нижнюю станцию подъёмника К-1 уже перенесли вверх и поставили рядом со станцией подъёмника К-3. Теперь к ним станет удобнее подъезжать после спуска или подходить из кафе.

– Мы очень довольны подрядчиком – апатитской компанией «Управление нулевых работ», – говорит генеральный директор ООО «Большой Вудъявр» Вадим Пузанов. – Строители делают всё возможное и невозможное, на месте придумывают свои ноу-хау.

Строительство водозабора также идёт к концу. Удачный рельеф местности позволяет брать воду для производства снега прямо из горной речки, протекающей справа по горному кулуару. Здесь установили две наносные станции с мощными немецкими насосами, способными создавать давление до 60 атмосфер и поднять столб воды высоко вверх по склону.

Осталось смонтировать магис­траль оснежения, проложить кабель в лотках, установить опоры освещения. Снежные пушки шведской компании «Ленко» уже поступили. С нетерпением ждут отгрузки оцинкованных опор освещения. Их делают в Подмосковье, но лампы на них стоят итальянские. Такие же опоры будут стоять на олимпийских объектах в Сочи. До 20 октября обещают отгрузить и остальное оборудование производства фирм Швеции, Финляндии и Италии.

Уникальное сочетание

Вскоре работникам «Большого Вудъявра» предстоит осваивать науку производства снега. Наладчики фирмы-производителя приедут в Хибины, чтобы на мес­те провести обкатку оборудования и мастер-классы.

Опыт прошлого года, когда изготавливали снег для соревнований в Москве и «Снежной деревни», показал, что в Хибинах его сложнее делать, чем в Канаде или в Альпах, где более сухой воздух. Этот эффект хорошо знают наши горняки: с приходом сухих арктических масс воздуха в вентиляционных шахтах рудников вдруг начинается бурное льдообразование даже при плюсовой температуре. Сухой воздух, как губка, впитывает в себя влагу. Из-за процесса интенсивного испарения шахта начинает работать, как камера холодильника.

Для производства снега это, наоборот, большая удача, так как затраты энергии минимальны. Горнолыжные курорты тесно сотрудничают с метеостанциями. Когда метеорологи «поймают» оптимальное сочетание параметров погоды, дают сигнал, и пушки начинают настреливать «дешёвый» снег.

– Мы стараемся сделать всё, чтобы в этом сезоне в Хибинах появился горнолыжный комп­лекс европейского уровня, – подчеркнул Вадим Пузанов. – В европейской части России наш комплекс будет первым, имеющим уникальное сочетание технической оснащённости, освещённой трассы длиной 3 000 мет­ров и перепадом высот 550 мет­ров (в Сочи ещё только строят). Искусственное оснежение позволит проводить здесь международные соревнования.
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter