Главная страница    Новости    Афиша    Авто    Недвижимость    Работа    Объявления    Попутчики    Общение  
  Справка    Фото    Карты городов    Спорт    Еда    Медицина    Web-камеры    Консультации  
Новости Мурманск и область

найти адрес
Войти или Регистрация
Close
Войти через vk odnoklassniki facebook google twitter
Имя           Забыл имя?
Пароль      Забыл пароль?
               
Реклама на сайте
Угол
Угол

Некоторые предприниматели Мурманской области предлагают отказаться от «полярок»

14 Октября 2010, 08:41     Мурманск и область
Некоторые предприниматели Мурманской области предлагают отказаться от «полярок»

Некоторые предприниматели Мурманской области предлагают отказаться от «полярок» и других северных надбавок.


После того как несколько лет назад вступил в силу 94-й федеральный закон, все государственные и муниципальные заказы стали производить на конкурсах. Правильная мера, только критерием отбора выступает цена: кто меньше предложит, тот и выиграет.

- Этот закон поставил нас на грань выживания, - говорит руководитель одной из мурманских компаний Евгений ВОЛКОВИЧ.

- Компании, которые приходят в наш регион из Карелии, Питера, выигрывают конкурсы за счёт цены. А мы не можем снизить цену, так как слишком большие социальные обязательства. Это зарплата с полярками и районным коэффициентом, оплата к месту отдыха и обратно один раз в два года, сокращённый рабочий день у женщин, отпуск 52 дня. Как развиваться, если денег хватает только зарплату выплатить.

Вот и получается, федеральную трассу в нашем регионе делают карелы, социальный дом в Мурманске строила вологодская фирма.

На Западе до 80-100% дополнительных северных выплат для малого и среднего бизнеса компенсирует государство. По пути господдержки намерены пойти и мурманские бизнесмены, так как отмена социальных выплат вызвала бы целый социальный взрыв. Осталось только донести эту идею до федеральных властей, что будет совсем не просто.


Автор: Игорь МИРОНОВ   Версия для печати
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter


 Просмотры Просмотров 1147 Это интересно Мне нравится  Комментировать Отзывы 189 
Угол Угол 2
Угол

Для того, чтобы оставлять отзывы на новости, Вам необходимо войти на сайт

Вы можете оставить комментарий как пользователь социальной сети вконтакте одноклассники Facebook Google+ Twitter

Последние 100 комментариев

KatrinKatrin
fifka
не поняла Вас.никак не отражается.Вы что думаете гос-ву важно КТО платит?Главное что платят.

так я про то и говорю не жилка,а ЖИЛА просто.надо быть сильным , выносливым,гиперответственным и бла.бла,а некоторые думают что жила золотая и сама по себе деньги приносит. Смайлик Смайлик
9 лет назад #197035
Leto-letoLeto-leto
Katrin
Никто из бюджетников не платит подоходный налог вживую, эта сумма удерживается бухгалтерией. Так и вы просто недоплачиваете своим работникам сумму подоходного налога. Не надо иллюзий.

Добавлено спустя 12 минут 59 секунд:

И ещё. Если бы наш трусливый народ осознал свои права, как народ Европы и стал отстаивать своё право, вы бы оплачивали и отпуск - 52 дня и больничные бы принимали и восьмичасовой рабочий день у вас бы был для работников и сверхурочные. А для этого не много и надо - просто обратиться в инспекцию по труду.
За последние двадцать лет просрали всё что было выстрадано народом ценой величайших жертв. и теперь некоторые очень гордятся, что и отпуска не оплачивают и соцпакета нет. Ну флаг вам в руки. только помните, что народ может и взорваться.
9 лет назад #197037
KatrinKatrin
Leto-leto
да?у Вас з/п 20 тыс и из минус подоходный.а у моих просто 20 тыс.
Вам подоходный не доплачивают.Вам вычитают.
Вы же расчетный лист на руки получаете?вот посмотрите что из Вашей з/п вычли.
а что у работников не 8 часовой рабочий день?и кому больничный не оплачивают?
и кто мешает бороться за свои права?
вон прокуратуре только дай возможность.всех отымеет
9 лет назад #197052
Leto-letoLeto-leto
В теме выше, некоторые гордо писали, что не оплачивают.
Вы у нас единственная здесь, что хоть что-то платите. Хотя это лукавство.
Бороться за свои праванароду мешает трусость и лень и инерция.
9 лет назад #197067
KatrinKatrin
Leto-leto
не одна конечно.
нечестных людей хватает и среди работников и среди работодателей.
Очень часто продавцы воруют.Или пьют и не выходят на работу.
Почему спрашивается?они говорят ты богатый, ты еще заработаешь. Смайлик
Вот здорово.
А еще мне не нравятс люди, которые хотят причинить добро всем! защитить их от коварных препринимателей.А Вы их спросили?Им нужна Ваша помощь и защита?я не видела тут ни одного человека, обиженного предпринимателем.Только те кто работают в бюджетных сферах.Так им платит государство, с помощью налогов тех же предпринимателей.Зачем же рубить сук?
Государство должно платит вовремя и много.И проверять и наказывать нерадивых предпринимателей.
А линчевать не надо.Это не гуманно.
И вообще когда человека берут на работу,с ним проводят собеседование,где ему подробно обязаны объяснить какике у него права , обязанности и льготы.Если его это не устраивает, он на эту работу не идет.Рабство отменили.
9 лет назад #197071
Leto-letoLeto-leto
Я разве с вами спорю? И призываю кого-то линчевать?
9 лет назад #197074
KatrinKatrin
Leto-leto
приглючило Смайлик нет конечно.
я образно.
9 лет назад #197075
fifkafifka
Katrin Да, государству неважно кто платит. Вот поэтому вы являетесь налоговым агентом, а работники - налогоплательщиками. В любом случае при подаче сведений в ИФНС вы показываете доходы, начисления, перечисления НДФЛ и то, что этот НДФЛ удержан из з/платы по каждому работнику, а не в целом...
Если ваш работник получает на руки 20000, то значит по начислению в его расчетном должно стоять 22988 руб. Это и есть размер з/платы. И в трудовом договоре эта сумма должна быть прописана. Так я понимаю? Но впрочем ладно. Тема не про это)
9 лет назад #197076
K.D.E.K.D.E.
Katrin
Цитата:
А еще мне не нравятс люди, которые хотят причинить добро всем!

хорошо сказано! Смайлик прямо как "причить тяжкий вред здоровью" Смайлик И правда - не надо Смайлик
9 лет назад #197078
KatrinKatrin
fifka
налог уплачен.з/п не уменьшилась.ну если надо можно и так нарисовать Смайлик
шутка.в договре оклад указывается,а не з/п

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:

K.D.E.
это шутка психолгов."Догнать и причинить добро".Очень часто этим грешат неопытные психологи.Ну и разные идеалисты и другие.Добро не причиняют из добрых побуждений.Добро настоящее обычно конркретизировано.То есть и правда помощь тому человеку , который реально нуждется и просит этой самой помощи.А не всему человечеству Смайлик Обычно когда всем,значит никому.А всё значит ничего Смайлик
9 лет назад #197080
saamysaamy
Katrin писал(а):

А еще мне не нравятс люди, которые хотят причинить добро всем! защитить их от коварных препринимателей.
Смайлик Смайлик Не в бровь, а в глаз. Иногда взгрустнется, а нафига оно надо. Сами же соглашаются (подписываются) на 12-ти часовой рабочий день, хотя по их условиям труда не более 8-ми. Готовы сутками работать, на больничных шабашить, на отсыпном таксовать, на пенсии на вредном производстве пахать, в отпусках подрабатывать - лишь бы выкарабкаться. Потом, конечно поймут тщетность усилий, да будет уже поздно. Ни полярок, ни 8-ми часового рабочего дня, ни оплаты больничных, ни северных отпусков, ни дороги, ни с 45 на пенсию... ни здоровья. "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" - был такой советский фильм про загнивающий запад.
Когда все эти компенсации (льготы) останутся только на бумаге их так легко станет выхолостить из ТК. Сдать позиции легко - от Берлина до Москвы 4 месяца, обратно от Москвы до Берлина 4 года. Смайлик
9 лет назад #197096
КОСОЙКОСОЙ
Katrin писал(а):
Leto-leto
да?у Вас з/п 20 тыс и из минус подоходный.а у моих просто 20 тыс.
Вам подоходный не доплачивают.Вам вычитают.
Вы же расчетный лист на руки получаете?вот посмотрите что из Вашей з/п вычли.
а что у работников не 8 часовой рабочий день?и кому больничный не оплачивают?
и кто мешает бороться за свои права?
вон прокуратуре только дай возможность.всех отымеет
отымеет Смайлик она тоже плевало на всех, может ларек отымеет , но выше, "что мы можем поделать" Смайлик
9 лет назад #197107
Leto-letoLeto-leto
Цитата:
Если ваш работник получает на руки 20000, то значит по начислению в его расчетном должно стоять 22988 руб. Это и есть размер з/платы.

так вы можете сами себя перехитрить. С этой суммы, мне кажется, уже пойдут все остальные отчисления в пенсионный, страховой и другие фонды.

Правда вы где-то писали, что у ваших работников зарплата равна минимальной? Тогда вроде вы из милости их налоги из , якобы, своего кармана выплачиваете. Смайлик
Не проще ли и дешевле соблюдать законы?

Добавлено спустя 18 минут 36 секунд:

saamy писал:
Цитата:
"Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" - был такой советский фильм про загнивающий запад.

Вот так и рождаются легенды о коммунистических советских гадах, не дававших бедным советским людям иметь возможность взглянуть на прекраную жизнь запада.

Цитата:
They Shoot Horses, Don't They?

1969 - США

Режиссер: Сидни Поллак

Актеры: Брюс Дерн, Сюзанна Йорк, Майкл Сарразин, Джейн Фонда, Гиг Янг

Америка в тяжелые годы Великой депрессии. Всюду безработица, бедность, люди уезжают из родных мест в поисках лучшей доли на чужбине и берутся за любую работу, чтобы заработать на кусок хлеба и крышу над головой. Поэтому не удивительно, что весьма сомнительный "крупнейший в мире" танцевальный марафон с призом в 1500 долларов легко собрал в мрачном ангаре на побережье несколько десятков участников со всей страны. Молодой ковбой и седой моряк, беременная женщина и унылый фермер, циничная девушка "с прошлым" Глория и немолодая бывшая актриса без будущего... Вот они такие разные, но каждый готов на все ради выигрыша. В изнеможении они танцуют сутками напролет - с перерывами только в 10 минут. От усталости, боли и бессонницы прежде азартные и нарядные, участники марафона постепенно теряют чувство реальности и ощущение собственного "Я". Они, как загнанные лошади, "на последнем дыхании" упорно стремятся к победе, не вспоминая о выбывших из гонки. Вот только - хватит ли сил даже у победителей, добравшихся до заветного финиша, жить после "финиша" дальше. Ведь загнанных лошадей пристреливают, не правда ли...
9 лет назад #197115
HristHrist
Живой
Цитата:
Может название и провоцирует, но не могу понять почему люди работают на одного хозяина, а выплачивать социальные компенсации должен другой хозяин.
разве? хозяев у ТДТимура например много - точно не один. Однакож - я особзнаю себя не столько частью Тмура сколько частью Родины - и в том числе Государства Рассейского. Надеюсь что пользу от моей работы на ентом Крайнем Севере и вообще от моей жизни - получают мои сограждане и государство то же. Государству и людям за ним стоящим и моим соотечествинникам - нужно что бы я здесь работал или нет? если да - надеюсь что да - то почему бы государству не выплатить полярки (или какие либо другие доплаты) и не оплатить дорогу в отпуск?
9 лет назад #197132
AnonymousAnoniumus
Katrin
Цитата:
а вот почему Вам не нравится то что предприниматели помощи просят у гос-ва?

А я вообще скептически отношусь к призывам о государственной защите там, где речь не идет о внешней защите и внутреннем порядке. Почему государство должно заботиться о бизнесменах? Оно, например, плюнуло на бюджетников, а чем вы лучше? Выбрали свой путь - крутитесь или меняйте государственную политику. Бюджетники тоже просят помощи у государство, на которое они работает, но когда наш доблестный любимец народа повышал зарплату бюджетникам в последний раз. Давно, однако. А у нас нет иных источников доходов, кроме как стащить у Вас пиццу. Смайлик

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

Katrin
Цитата:
кто работают в бюджетных сферах.Так им платит государство, с помощью налогов тех же предпринимателей.Зачем же рубить сук?

Кормильцы наши. А мы значит дармоеды и государство только платит нам?

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Hrist
Цитата:
я особзнаю себя не столько частью Тмура сколько частью Родины - и в том числе Государства Рассейского.

Ага. А еще Вы европеец, евроазиат и землянин. Что ж теперь все они будут оплачивать Вам льготы?
9 лет назад #197143     редактировать
RoverRover
Живой писал(а):
Кормильцы наши. А мы значит дармоеды и государство только платит нам


Все платят налоги, государство этими деньгами платит Вам зарплату.
Не пойму, чего тут обидного?
9 лет назад #197199
AnonymousAnoniumus
Rover
Цитата:
Не пойму, чего тут обидного?

Цитата:
кто работают в бюджетных сферах.Так им платит государство, с помощью налогов тех же предпринимателей
9 лет назад #197202     редактировать
Leto-letoLeto-leto
Цитата:
кто работают в бюджетных сферах.Так им платит государство, с помощью налогов тех же предпринимателей


И чего всегда такая зависть и ненависть к работающим в бюджетной сфере?

Ненавидят учителей, врачей, работников библиотек, научных работников
.
Успокойтесь, работающие НЕ в бюджетной сфере, через пару лет её не будет.
И будут сплошные предприииниматели и наниииматели.
Верной дорогой идём, товарищи.
9 лет назад #197215
KatrinKatrin
Leto-leto
аха.я очень люблю всех тех кто работает в бюджетной сфере.только не тех кто верит , в то что во всем виноваты предприниматели, а не власть , которую они выбрали.вот и все.
лучше пусть все предприниматели отсюда уедут.и будет Вам счастье Смайлик Смайлик
Думаю Вам с Живым стоит объединится и образовать коалицию и освободить мир от нас,предпринимателей. Смайлик Смайлик

я не писала про минимальную З\П.писала про оклад минимальный.есть же разные работники.некоторые работаю два раза в неделю.им надо платить максимальный??
А где не правда в словах что бюджетникам гос-во платит с помощью налогов?
я чёй то недогоняю.ну хорошо пусть не платят налоги. Смайлик Смайлик
9 лет назад #197226
Leto-letoLeto-leto
Бюджетники тоже платят налоги с зарплаты - те же 13%. Директора бюджетных организаций тоже платят такие же налоги как и предприниматели за своих работников и в пенсионный фонд и в соцстрах.

Katrin
Почему вы так раздражены и предвзяты? Зачем?
Берегите нервенную систему (это ласково).
Вам ещё Кировск осваивать (это дружелюбно)


Цитата:
только не тех кто верит , в то что во всем виноваты предприниматели, а не власть , которую они выбрали.вот и все.

Собственные измышления?
9 лет назад #197233
KatrinKatrin
Цитата:
только не тех кто верит , в то что во всем виноваты предприниматели, а не власть , которую они выбрали.вот и все.

Собственные измышления?[/quote]

конечно собственные.ну если хотите можете взять.я еще не зарегила авторское право

Leto-leto
да что Вы? где хоть раздражение?неужели рука дрогнула и со злости?Смайлик
и почему предвзята?не вырываю фразы из текста,как некоторые.отвечаю подробно Смайлик .
просто я свое мнение всегда отстаиваю.не выражаю, а отстаиваю.иногда даже когда со мной все согласны,все равно отстаиваю Смайлик .Что поделать тяжелое детство, деревянные игрушки.
я свою систему в целом берегу.люблю себя любимую.и всех кругом.ну почти всех Смайлик
9 лет назад #197238
Leto-letoLeto-leto
Hrist писал(а):
Живой
Цитата:
Может название и провоцирует, но не могу понять почему люди работают на одного хозяина, а выплачивать социальные компенсации должен другой хозяин.
разве? хозяев у ТДТимура например много - точно не один. Однакож - я особзнаю себя не столько частью Тмура сколько частью Родины - и в том числе Государства Рассейского. Надеюсь что пользу от моей работы на ентом Крайнем Севере и вообще от моей жизни - получают мои сограждане и государство то же. Государству и людям за ним стоящим и моим соотечествинникам - нужно что бы я здесь работал или нет? если да - надеюсь что да - то почему бы государству не выплатить полярки (или какие либо другие доплаты) и не оплатить дорогу в отпуск?


Государству нужно освободить Крайний Север от населения. Это ещё Гайдар в девяностых озвучил.

А население не поняло и осталось жить на Крайнем Севере.

Теперь нас отсюда посто выживут, ликвидировав бюджетную сферу. А вот предприниматели, поднявшие вопрос о полярках и коэффициенте, это засланные казачки (если вам известно такое выражение) способствующие (осознано или неосознано) ликвидации городов и посёлков на Крайнем Севере.

ТДТимур никому не нужен, кроме хозяина (их может быть в одном лице хоть миллион, как у Газпрома).
Не будет Тимура, будет Пингвин или Бытовая техника, Бетховен, Эльдорадо - свято место пусто не бывает.
А вот не будет бюджетных учителей и врачей? Что будет-то
9 лет назад #197239
AnonymousAnoniumus
Katrin
Цитата:
Думаю Вам с Живым стоит объединится и образовать коалицию и освободить мир от нас,предпринимателей.

Послушайте, Katrin, мне не понятна Ваша агрессивность. Не надо меня сравнивать с коммунистами, я не собираюсь бороться с вашим братом и против этой борьбы. Почему Вы видите в тех, кто не согласен с Вами классовых врагов? Живите спокойно. Но это Вы написали, что бюджетникам
Цитата:
платит государство, с помощью налогов тех же предпринимателей
. Наши налоги тоже идут государству. Соглашусь с Leto-leto,
Цитата:
Почему вы так раздражены и предвзяты? Зачем?
.
P.S. С Leto-leto у нас практически антогонистические убеждения.
9 лет назад #197241     редактировать
Leto-letoLeto-leto
Katrin
А зачем и почему вы заступаетесь за всех предпринимателей?
Ведь и у вас в вашем окружении много людей разных. Пример - история с мостом.
9 лет назад #197242
elena23elena23elena23elena23
да вообще непонятен спор! Все живем как можем, крутимся. У меня много знакомых предпринимателей и честное слово я с большим уважением к ним отношусь. и с не меньшим уважением к бюджетникам, ибо сама такая.придет время и нам отменят все полярки. контрактная система их не предусматривает.
9 лет назад #197243
saamysaamy
Leto-leto
По советскому телевизору смотрел из-за этого миф в моей голове и сформировался. Надо же. Секреты зомбирования детского организма. Стоило бы засомневаться и нашел бы истину, так ведь даже не сомневался, что фильм наш - советский. На подкорку записано в детском возрасте след. усвоено без критичности.
9 лет назад #197256
KatrinKatrin
Живой
я Вас сравнила с коммунистом?где?
Leto-leto
а почему Вы за всех бюджетников?если бюджетник априори хороший человек что ли?
сейчас уже пойдет детский сад.отдавай мои игрушки и не писай в мой горшок.
давайте посчитаем.
1. предприниматель заплатил 100 тыс вмененного налога за год.плюс к этому создал 50 рабочих мест.с соц.пакетом.
1 всего один и сто тысяч и 50 мест.а сколько их?думаю заслуживают уважения предприниматели.При этом бюджетники тоже важны и не менее.просто не надо быть предвзятыми в отношении предпринимателей вот и все Смайлик
я не предвзято отношусь к бюджетникам.очень люблю всех своих учителей.которые меня учили.дружу с ними до сих пор.
люди всякие нужны люди всякие важны!!!
9 лет назад #197258
Leto-letoLeto-leto
Katrin




9 лет назад #197260
Круглов Олег Круглов Олег
Прошу ответ на один вопрос. Кто учредителю ООО и ИП платит полярки. Это обычные люди которые работают на Севере???
9 лет назад #197263
kyza-newkyza-new
Круглов Олег
Цитата:
Прошу ответ на один вопрос. Кто учредителю ООО и ИП платит полярки. Это обычные люди которые работают на Севере???

дак учредителю ООО и ИП и зарплату икто не платит вы сами себе такой путь выбрали, бросайте бизнес и идите работайте сторожем в детском саду за 5т.рублей кто мешает?
непонятны эти терки в данной теме)
вы вроде бы Олег уже сказали что вы отпускные людям не платите дак вы так же можете и платить меньше зарплату на сколько захотите (например на полярки))
так в чем проблема?
вот вам Круглов Олег что не нравится в вашей предпринимательской деятельности? (я так понял притензия одна не нравиться платить людям зарплату? или есть еще что то?)

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

да и кстати вы можете ИП с простой работой совмещать (и получать полярки))

Добавлено спустя 11 секунд:

есть желание?
9 лет назад #197270
saamysaamy
Katrin
Честь и хвала создающим рабочие места!
Однако, не стоит забывать, что создание организации (общества, предприятия) возможно только при совместных усилиях многих. В том числе и власти создающей благоприятные условия для Вашего бизнеса, в том числе и тружеников реализующих задуманные Вами прекрасные идеи во что то реально хорошее.
Плохой исполнитель в состоянии загубить все дело особенно когда инициатор еще сам не уверен, что задуманное жизнеспособно. Видимо, Вам повезло с командой и с крышей.
Вышеперечисленное применимо на любой стадии развития бизнеса.
А Вы говорите 1 всего один. Смайлик
9 лет назад #197272
fifkafifka
Круглов Олег
У ИП и учредителя своя структура дохода, у наемных работников своя. Вот если учредитель наймется скажем директором в свое ООО, вот тут он и будет получать полярки. как наемный работник)))
9 лет назад #197275
RoverRover
kyza-new
А вы спросите у людей, которые работают у Круглов Олег , хотят они, что он всё бросил и пошёл работать сторожем.
Опять тоже самое: "догнать и причинить добро"
9 лет назад #197276
Leto-letoLeto-leto
А если государство будет платить полярки предпринимателям (Для выплаты наёмным работникам), то оно будет вынуждено ввести новый налог на предпринимателей для выплаты этих самых полярок. Смайлик


kyza-new
saamy
fifka
Класные ответы. И никакой ненависти к предпринимателям Смайлик
9 лет назад #197277
saamysaamy
Горчаков: Есть такая история: один человек спасает другого из огромной глубокой лужи. Спасает с риском для собственной жизни. И вот они оба лежат у края этой лужи, тяжело дышат: устали. Наконец спасенный спрашивает: Ты что?! - Как что? Я тебя спас! - Дурак! Я там живу!... Я там живу... Обиделся.
«Ностальгия» Андрей Тарковский к теме догнать и причинить добро.
9 лет назад #197278
fifkafifka
Кошмар...Пропал Калабуховский дом!
Ийхоу! 1917 год...
Ешь ананасы, рябчиков жуй,
День твой последний приходит, буржуй.)))

Для некоторых - может не будем возвращаться в прошлое??? Будем терпимее что ли. Государство и так гнобит всех нас подряд..
9 лет назад #197283
Круглов Олег Круглов Олег
kyza-new Вы не ответили на мой вопрос. Я говорил про полярки, а не про з.п. А почему сторож получает 5 тыс. ведь - это меньше минимума или я чего не понимаю? Ведь это бюджетные организации. Мне все нравится в этой жизни (Мои дети, жена, здоровье) Поверите я занимаюсь тем, что умею и поверьте не каждому это дано создать свой бизнес (хозяйство). Просто мне иногда непонятно отношение людей (обычно бюджетной сферы) к предпринимателям, С 1991 ГОДА У МЕНЯ ОЧЕНЬ МНОГО СЮЖЕТОВ, которые имеют отношение к деятельности ООО и ИП.
Вы предлагаете мне работу в бюджетной сфере? Готов рассмотреть ВАШЕ предложение. И чтоб отпуск оплачивали.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

fifka а если учредитель и директор - одно лицо??????? то полярки платит---??
9 лет назад #197284
ПoльkaПoльka
Цитата:
а если учредитель и директор - одно лицо??????? то полярки платит---??

Организация учредителем которой является ее директор.
Учредителю платятся только дивиденты.
9 лет назад #197285
Круглов Олег Круглов Олег
Leto-leto вопрос стоит, что бы предприниматели получали полярки (деньги) не для наемных работникам (они заплатят из доходов), а кто заплатит ИП полярки???
9 лет назад #197286
Leto-letoLeto-leto
Круглов Олег писал(а):
Прошу ответ на один вопрос. Кто учредителю ООО и ИП платит полярки. Это обычные люди которые работают на Севере???


Нет вы не обычные люди, вы предприниматели. Вы имеете такие свойства, которые не имеет большинство населения - талант предпринимательства.

Ну и ещё:
Учитываете доходы (пытаетесь их увеличить), расходы (стараетесь их минимизировать),разница между доходами и расходами это ваша чистая прибыль. На эту прибыль вы можете , к примеру купить яхту или остров в океане, а можете вложить в расширение нового производства или в увеличение зарплаты сотрудникам.
Если вас не устраивают условия, вы можете продать свою компанию и переехать туда, где вас будут больше устраивать условия. А можете зарегистрировать своё предприятие там, где меньше платить налогов. Ваши наёмные работники не имеют этих возможностей, тем более там, где так мало предложений работы.
9 лет назад #197288
kyza-newkyza-new
Круглов Олег
да я вам ничего не предлагаю, я задаю вопрос)
Цитата:
Просто мне иногда непонятно отношение людей (обычно бюджетной сферы) к предпринимателям

у меня к предпринимателям претензий нет.
Цитата:
Вы не ответили на мой вопрос. Я говорил про полярки, а не про з.п.

я вам ответил, совмещайте предпринимательство с работой и будут вам полярки или наймите себя как сказала fifka и платите себе же
9 лет назад #197290
Круглов Олег Круглов Олег
Пoльka а если учредитель и директор - одно лицо- то кто выплачивает полярки за то что он здесь создал свое ООО- ИП и т.д
9 лет назад #197292
ПoльkaПoльka
Цитата:
Пoльka а если учредитель и директор - одно лицо- то кто выплачивает полярки за то что он здесь создал свое ООО

Я Вам и говорю: организация, директором которой является учредитель платит своему директору полярки.
Мой муж является примером такой ситуации - директор и учредитель в одном лице. Но это не значит, что он выгреб кассу и пошел. У него есть фиксированный оклад и, соответственно, полярки, которые оплачиваются с доходов организации.
9 лет назад #197293
Leto-letoLeto-leto
Круглов Олег писал(а):
Leto-leto вопрос стоит, что бы предприниматели получали полярки (деньги) не для наемных работникам (они заплатят из доходов), а кто заплатит ИП полярки???



Ну, включите в свои расходы выплату себе полярок, таким образом эти деньги уйдут из чистой прибыли.Там наверно налоги меньше будут. Смайлик
9 лет назад #197294
fifkafifka
Круглов Олег Если по-человечески, то сам себе.))) А если по закону, то ПольKа уже написала.
И все равно не пойму. Доходом предпринимателя является прибыль от коммерческой деятельности. Доходом наемного работника - заработная плата, которая складывается из оклада, полярок, районных коэффицинтов, премий. ИП платит налог по УСН, налог на прибыль, ЕНВД. у всех по разному. Наемный работник НДФЛ. Как в прибыль заложить полярки я не понимаю? ну выставьте своим контрагентам счета с 80% надбавкой, или цены на продукцию в магазине скалькулируйте с учетом полярного коэфициента. (Хи-хи, знаю это глупость)
9 лет назад #197295
Круглов Олег Круглов Олег
kyza-new мне дай бог бы с моим "хозяйством" справится. Скоро Новый год)) Нужно до конца добить вопрос с Ферсмана 16 (господа из бюджетных сфер не могут успокоится ни как, нужно начать строительство магазина большого (ищу инвесторов) проект готов ну и по мелочи.
9 лет назад #197296
ПoльkaПoльka
Цитата:
Там наверно налоги меньше будут.

Фиг там. И полярки облагаются НДФЛ-ом.
9 лет назад #197297
fifkafifka
А я поняла! Вот, что хочет Олег Круглов! Компенсацию за открытие производства, фирмы, назовите как хотите, в условиях Крайнего Севера. Ну скажем создаешь фирму за Полярным кругом и первый год тебе предоставляются льготы по уплате налогов с доходов. Утрирую)
9 лет назад #197298
Круглов Олег Круглов Олег
Leto-leto
fifka
Почитайте начало заголовка. Я здесь живу, работаю, воспитываю детей а государство мне за это ни чего не платит. А если я безработный- они тоже полярки получают???
9 лет назад #197300
saamysaamy
Круглов Олег писал(а):
Leto-leto
fifka
Почитайте начало заголовка. Я здесь живу, работаю, воспитываю детей а государство мне за это ни чего не платит. А если я безработный- они тоже полярки получают???
Районный коэффициент к пособию по безработице.
9 лет назад #197303
fifkafifka
Круглов Олег Так и нам государство не платит за то, что мы на севере живем. оно просто гарантирует). скажем на моем предприятии мне платят не весь районный коэффициент, только 40% (я не "бюджетница"), а у кого-то в другой организации - 50%.
Тьфу ты сама уже запуталась. А полярки так вообще зарабатываются и зависят от рабочего стажа, а не просто от жития за полярным кругом.)
9 лет назад #197305
AnonymousAnoniumus
Katrin
Цитата:
я Вас сравнила с коммунистом?где?

Нигде. Вы утверждаете, что я не люблю или завидую предпринимателям. Этим занимаются коммунисты.
9 лет назад #197308     редактировать
Круглов Олег Круглов Олег
saamy насмешил, прям как в норвегии))))

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:

fifka сначала с 60 годов зарабатывались, с 90 отменили- кто родился или прожил 5 лет - тем полные, - потом опять зарабатывать нашу Россию не понять с ее законами))
9 лет назад #197309
KatrinKatrin
saamy
всего один предприниматель платит 100 тыс налога.вмененного.это деньги и он один их платит(а предпринимателей много и я взяла налог не самого крупного предпринимателя, а так себе)))).я имею ввиду посчитать налоги и не с мыслью что все мы круты, а с мыслью какие офигенные деньги.и где они?
коллектив то тут при чем?они молодцы работают.получают соц.пакет и з/п.
а крыша то ваще откуда?фильмов пересмотрели советскиХ? Смайлик Смайлик
с командой не везет, команду создают.

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:

Живой писал(а):
Katrin
Цитата:
я Вас сравнила с коммунистом?где?

Нигде. Вы утверждаете, что я не люблю или завидую предпринимателям. Этим занимаются коммунисты.

ну Вам виднее,я как то не очень в этом разбираюсь.
fifka
столкнулась с тем что мои работники могут отправить своих детей в лагерь в изовеллу бесплатно.а я нет.почему спрашиваю?так Вы предприниматель
Смайлик Смайлик думаю это дискриминация
9 лет назад #197310
fifkafifka
Круглов Олег Да. Я по праву рождения получаю эти доплаты. Ну вот, видите какой плюс в доходе от предпринимательской деятельности без полярок - не надеяться на государство, которое то дает, то отнимает. А мы "рабы не мы" оченно зависим.
9 лет назад #197315
ПoльkaПoльka
Цитата:
столкнулась с тем что мои работники могут отправить своих детей в лагерь в изовеллу бесплатно.

а это как?
9 лет назад #197328
KatrinKatrin
Пoльka
по путевкам.по моему в соцстрахе.надо будет у девочек спросить.
9 лет назад #197332
fifkafifka
Katrin дискриминация...вам , наверное, тогда неведомо и слово больничный (как ИП я имею в виду). Сейчас получится, что ИП у нас самые социально незащищенные слои общества)))
Хотя ведь некоторые единые налоги перераспределяются между внебюджетными фондами.
9 лет назад #197335
KatrinKatrin
fifka
самые самые Смайлик
больничные???да если я не ай бог тьфу тьфу тьфу заболею на месяц например,то все туши свет.я всегда очень боялась заболеть.тогда я и мои близкие умрем с голоду.(я буду умирать дольше всех,так как самая толстая))
9 лет назад #197337
saamysaamy
Katrin писал(а):
fifka
самые самые Смайлик
больничные???да если я не ай бог тьфу тьфу тьфу заболею на месяц например,то все туши свет.я всегда очень боялась заболеть.тогда я и мои близкие умрем с голоду.(я буду умирать дольше всех,так как самая толстая))
А как же: с командой не везет, команду создают. Так и не создали? Или с исходным материалом не везет?
9 лет назад #197348
Leto-letoLeto-leto
Вот хотелось бы узнать мнение предпринимателей не из сферы торговли (очень уважаю этих людей сумевших построить и развить этот вид бизнеса) , но и тех, кто производит - строит, ремонтирует, шьёт.
9 лет назад #197355
KatrinKatrin
saamy писал(а):
Katrin писал(а):
fifka
самые самые Смайлик
больничные???да если я не ай бог тьфу тьфу тьфу заболею на месяц например,то все туши свет.я всегда очень боялась заболеть.тогда я и мои близкие умрем с голоду.(я буду умирать дольше всех,так как самая толстая))
А как же: с командой не везет, команду создают. Так и не создали? Или с исходным материалом не везет?

Вы правда думаете что если с коллективом не заниматься,не воспитывать ине быть в тесном рабочем контакте они так и будут работать по накатанному? Смайлик
это ежедневный кропотливый труд.открыть бизнес все наладить и уйти на богатую пенсию, это только мечты Смайлик так не бывает.люди существа слабые иработники всегда в первую очередь будут блюсти свои интересы(и это нормально для любого человека)поэтому контроль вечный контроль.
Хорошая команда это не те кто за тебя все выполлняют.это грамотные спеиалисты и слаженная командная работа,где каждый на своем месте.
9 лет назад #197394
elena23elena23elena23elena23
Katrin
мне всегда казалось (да и сейчас кажется) что командир или руководитель это как капитан на мостике - вроде бы ни чего не делает, а команда жжужжит, крутится. руководитель смотрит, думает. Это идеальный вариант - смотреть и не вмешиваться. Тогда и о пенсии можно думать . А если постоянно требуется вмешательство , то что то не так в налаженном конвейере, где то песчинка попалась.
9 лет назад #197401
KatrinKatrin
elena23elena23
не вмешательство, а конторль Смайлик
у меня знакомые открыли магазин.много туда вложили средств и сил по началу.потом стали дома сидеть.теперь возмущаются,ну что они (продавцы)тупые,не понимают как надо работать.Не тупые,просто надо контролировать и корректировать.Учить.Никто не родился продавцом.
если расслабляешься,вслед за тобой все расслабятся тут же.Не роботы же, люди.
9 лет назад #197412
elena23elena23elena23elena23
возможно разные отрасли производства по разному требуют к себе внимание и контроль со стороны руководителя. К моим если будешь приставать с постоянным контролем, можно все испортить. творческие люди, однако!
9 лет назад #197415
KatrinKatrin
elena23elena23
думаю наверно.никогда не работала с творческими людьми.долгое время для меня это слово было ругательным.Творческая личность.Когда господин Л. нам площадку обещала сделать и пропал с нашими деньгами.Вот где творческая личность Смайлик
9 лет назад #197421
elena23elena23elena23elena23
Katrin
Я работаю в науке. И стараюсь не мешать сотрудникам, а немного корректировать работу. У каждого свое индивидуальное задание. Моя работа это общие направления и помочь сотрудникам решать возникающие проблемы. а господину Л. в глаз не пробовали дать? иногда помогает
9 лет назад #197422
KatrinKatrin
elena23elena23
он сказал что болен раком.прошло года 4.выглядит очень хорошо.гуляет по городу.как я ему в глаз дам?он же скзал что раком болен.я не стала даже в суд подавать на него.пожалела.
9 лет назад #197424
saamysaamy
elena23elena23
Все люди творческие по природе, только одним их работа интересна и их талант развивается не искажаясь, а другим такого счастья не привалило и они ищут чем бы своё горе утешить. Смайлик
9 лет назад #197425
elena23elena23elena23elena23
Katrin
Бог ему судья. Как правило ничто не остается без воздаяния (доброе и недоброе дело).
9 лет назад #197435
KatrinKatrin
elena23elena23
так да! Смайлик
9 лет назад #197467
HristHrist
Живой
Цитата:
Ага. А еще Вы европеец, евроазиат и землянин. Что ж теперь все они будут оплачивать Вам льготы?
Смайлик ну им то как раз ни тепло ни холодно от того живу я на кс или нет

Leto-leto
Цитата:
ТДТимур никому не нужен, кроме хозяина (их может быть в одном лице хоть миллион, как у Газпрома).
Не будет Тимура, будет Пингвин или Бытовая техника, Бетховен, Эльдорадо - свято место пусто не бывает.
А вот не будет бюджетных учителей и врачей? Что будет-то
да нууу? и чегож люди толпами ходят туда за покупками? а? а квас кировский то же не нужен? понятно что прожить можно почти без всего и без никого (вон саамы жили и живут своими общинами и больно ты мы им здесь не нужны были)
9 лет назад #197975
Leto-letoLeto-leto
Hrist
Если вы не поняли мою мысль. Не надо передёргивать и приплетать ещё и Саамов.

Растолковываю.
Любое предприятие в первую очередь нужно его владельцу. Эти предприятия создаются не для населения впрямую. Они создаются для получения прибыли хозяином.
Почему у нас в городе нет ни одного чисто овощного магазина? Потому что это не прибыльно.

ЗЫ. А технику я давно покупаю в *Пингвине* продавцы и цены больше нравятся.
И квас кировский давно фиговый, сама готовлю. Смайлик
9 лет назад #197985
KatrinKatrin
Leto-leto
потому что под овощи места много не надо.зачем же целый магазин под овощи,аренда высокая.да и ларьки на каждом шагу,людей от ларьков нереально отучить. Смайлик
9 лет назад #197988
elena23elena23elena23elena23
да еще многие любят сами в товаре покопаться, выбрать что понравится Смайлик
9 лет назад #198001
ПoльkaПoльka
Цитата:
да еще многие любят сами в товаре покопаться, выбрать что понравится

по голове треснуть готова. Смайлик
9 лет назад #198038
elena23elena23elena23elena23
Пoльka писал(а):
Цитата:
да еще многие любят сами в товаре покопаться, выбрать что понравится

по голове треснуть готова. Смайлик

а где же человеколюбие???
9 лет назад #198049
Leto-letoLeto-leto
Вот слова хозяина-перекупщика -
Цитата:
аренда высокая.

Хозяину будет не выгодно.
А ларьки уже давно закрывать надо,
Ой что сейчас будет!!!
9 лет назад #198052
ПoльkaПoльka
Цитата:
а где же человеколюбие???

в таких случаях - только мизантропия.
9 лет назад #198073
фоксфокс
saamy
про загнаных лошадей.это не советский фильм. Смайлик
9 лет назад #198089
KatrinKatrin
Leto-leto
У Арктики есть большой ларек со входом.Там большой ассортимент.Я Вам пытаюсь объяснить, что не нужен целый магазин под овощи.
И знаю молодого человека,который мечтает сам выращивать здесь всю зелень и овощи и помидоры.То есть сам производить,но даже если у него это получится и он не будет перекупщиком,он все равно магазин не откроет.А будет ларек, потому что производство тоже требует денег.
Ларьки пусть закрывают, мне от них ни тепло ни холодно.Я не покупаю там ничего.
Просто в каждом Вашем высказывании сквозит некое что Вам кто то что то должен.Не обижайтесь.Но вот Вы говорите что хозяин Тимура(например) открывает магазин только для своей прибыли.А для чей ему открывать?Но он при этом создает рабочие места, платит налог в бюджет.
Человек так устроен,он думает в первую очередь о себе.И это нормально.Вот когда человек все время думает о других, а о себе забывает,это не нормально,ему потом плохо будет душевно.
В каждом человеке есть условно "плохое" и "хорошее", не бывает условно только "плохих" или только "хороших"
9 лет назад #198124
Leto-letoLeto-leto
фокс
проснулся Смайлик

Цитата:
Пн Окт 18, 2010 13:31
Цитата:
They Shoot Horses, Don't They?

1969 - США

Режиссер: Сидни Поллак

Актеры: Брюс Дерн, Сюзанна Йорк, Майкл Сарразин, Джейн Фонда, Гиг Янг


Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:

Katrin
Цитата:
Просто в каждом Вашем высказывании сквозит некое что Вам кто то что то должен.

Ваши фантазии меня просто поражают. Не надо извращать чужие слова себе в угоду и приписывать мсвои мысли другим.

А вы прямо говорите, что вам должны.
9 лет назад #198130
KatrinKatrin
Цитата:
Просто в каждом Вашем высказывании сквозит некое что Вам кто то что то должен.
Ваши фантазии меня просто поражают. Не надо извращать чужие слова себе в угоду и приписывать мсвои мысли другим.

А вы прямо говорите, что вам должны.


Где?Кто?
9 лет назад #198132
Leto-letoLeto-leto
А я где?
9 лет назад #198135
KatrinKatrin
Leto-leto
так прочтите еще раз.внимательно.
я не приписываю мысли.я озвучиваю свои.
На мой взгляд в Ваших высказываниях сквозит(легкий такой ветерок)некое такое что Вам кто то что то должен.Я ж Вам говорю.Не обижайтесь.Возможно мне показалось.Возможно это не так.
Это всего лишь предположение.Можно было ответить.Вам кажется,Вы не правы.
А Вы сраз,у а Вы прямо говорите.
Эх Leto-leto
Смайлик
9 лет назад #198145
Leto-letoLeto-leto
Эх, Katrin, Katrin.

Смайлик
9 лет назад #198164
HristHrist
Leto-leto
Цитата:
Любое предприятие в первую очередь нужно его владельцу. Эти предприятия создаются не для населения впрямую. Они создаются для получения прибыли хозяином.
Почему у нас в городе нет ни одного чисто овощного магазина? Потому что это не прибыльно.
согласен. и я не альтруист на работе. Однакож - взаимная выгода - и потребность в друг друге - имеется.

Цитата:
А технику я давно покупаю в *Пингвине* продавцы и цены больше нравятся.
И квас кировский давно фиговый, сама готовлю.
рад за вас. а я покупаю в разных магазинах. и пусть из будет много и разных. вот только говорить что "никому не нужен" не стоит. вам не нужен. зато нужен многим другим - был бы ненужен - давно в трубу вылетел бы.

я вообще о чем писал - если человек работает и живет на КС - и если людям и государству это еще нужно - то почему бы гос. и не платить полярки, доплаты и дорогу в отпуск? а если не нужно - так пусть ТАК и скажет - глава государства\гос.дума - издадут закон и переселят всех в другие края - а КС вахтовым методом разрабатывают.

впрочем все это лирика. действително никто никому ничего не должен. бум выживать как получиться.
9 лет назад #198186
веснавесна
Hrist

Цитата:
издадут закон и переселят всех в другие края


О чем вы? Смайлик Смайлик Смайлик

Цитата:
впрочем все это лирика. действително никто никому ничего не должен. бум выживать как получиться.


Вот с этим соглашусь Смайлик
9 лет назад #198194
K.D.E.K.D.E.
Цитата:
издадут закон и переселят всех в другие края


О чем вы?

о Магадане...
9 лет назад #198198
KatrinKatrin
Думаю не совсем уж никто и никому,опять не так категорично.
Думаю что выполнять свои обязательства по отношению к старикам, детям, инвалидам и тем кто уже или еще не может себя обеспечить,государство должно обязано!!(и думаю что это аксиома)хотья и против категоричности.ну тут мое мнение однозначно.Потому что мы работем,платим налоги и соответственно косвенно мы причастны к этой помощи.считаю что эти деньги не должны тратится на депутатов и др.
9 лет назад #198199
HristHrist
Katrin
Смайлик

- "я узнал что абсолютов нет!"
- "вы в этом уверены?"
- "абсолютно!!!"

Смайлик

вы правы - к тем кого сюда завезли насильно или заманили длинным рублем - должны быть обязательства

весна
Цитата:
О чем вы?
в кратце о программе переселения - только сейчас отдельные лица имеют право на помощь в рпиобретении жилья в средней полосе. если гос. решило что мы тут не нужны - то пусть поможет купить жилье в средней полосе и убраться отседа
9 лет назад #198215
Glaz-777Glaz-777
Цитата:
если гос. решило что мы тут не нужны - то пусть поможет купить жилье в средней полосе и убраться отседа

Зачем? И так нас тут все меньше и меньше... Естественным, так сказать, путем... И, главное, без лишних капиталовложений... Еще лет 10-15 и цель будет достигнута...
9 лет назад #198255
K.D.E.K.D.E.
Glaz-777 писал(а):
Цитата:
если гос. решило что мы тут не нужны - то пусть поможет купить жилье в средней полосе и убраться отседа

Зачем? И так нас тут все меньше и меньше... Естественным, так сказать, путем... И, главное, без лишних капиталовложений... Еще лет 10-15 и цель будет достигнута...

Численность постоянного населения по возрасту...нваря
Численность Мурм.обл. в 2007 году 864 607 чел., в 2009 - 842 452 чел.
Убыль порядка 7 000 в год.
Вы уверены, что ваш прогноз точен? Смайлик
9 лет назад #198263
kyza-newkyza-new
K.D.E.
Цитата:
Вы уверены, что ваш прогноз точен?

в этом году больницу в апатитах прикроют в следующем оставят одну на всю область тогда могут и раньше 15 лет уложиться я так думаю)
9 лет назад #198265
K.D.E.K.D.E.
kyza-new писал(а):
K.D.E.
Цитата:
Вы уверены, что ваш прогноз точен?

в этом году больницу в апатитах прикроют в следующем оставят одну на всю область тогда могут и раньше 15 лет уложиться я так думаю)

ну так и надо СРАЗУ говорить Смайлик со всеми "если"
9 лет назад #198267
Glaz-777Glaz-777
М-да... Пролетик получился... Смайликops: Погорячился я насчет 10-15 лет...
p.s. Получается государству спешить вообще некуда... Смайлик
p.p.s. Или (тайная надежда) зачем-то мы ему здесь все-таки нужны...
9 лет назад #198269
HristHrist
Glaz-777
ну как же - колючку восстанавливать, лагеря и прочее Смайлик
9 лет назад #198300
KatrinKatrin
Пессимисты Вы мужчины.Хотя....
Когда к власти приходят оптимисты"(от слова оптимизация)", пессимисты начинают понимать, что их пессимизм был обоснован.(с)
Смайлик Смайлик Смайлик
9 лет назад #198303
K.D.E.K.D.E.
Hrist писал(а):
Glaz-777
ну как же - колючку восстанавливать, лагеря и прочее Смайлик

тогда численность вырастет - кому то надо будет все это охранять...
9 лет назад #198304
kyza-newkyza-new
Цитата:
тогда численность вырастет - кому то надо будет все это охранять...

Не факт все наверное помнят недавнюю новость про бунт в ревденской зоне
дак там вместо 16 положенных 6 челов с дубинками было в тот день отобрали у заключенных мобилы те взбунтовались немного, сломали два забора охранники наложив в штаны убежали за забор(один заперся в туалете обняв дубинку) где их уже ждали машины вызванные теми же заключенными, мурманский омон в колличестве 20 человек так и не зашол в зону))
вот так вот и живем) даже в зонах сокращения))
9 лет назад #198308

все комментарии, 189

Угол Угол 2

Угол
Угол

Присылайте нам текст, фотографии, видео на hibiny.com@gmail.com - разместим

Или добавляйте сами

Угол Угол 2

Вверх

© 2005 - 2019, Хибины.com     Написать нам, FAQ, Контакты, Реклама

Права на товарный знак защищены св-вом №637404 в ФСпИС

Центр поддержки пользователей, Правила использования сайта, Политика конфиденциальности

МурманскАлакурттиАпатитыВарзугаВерхнетуломскийВидяевоГаджиево (Скалистый)
ЗаозерскЗаполярныйЗареченскЗеленоборскийКандалакшаКильдинстройКировск
КовдорКолаКорзуновоЛовозероМеждуречьеМолочныйМончегорск
МурмашиНикельОленегорскОстровной (Гремиха)ПеченгаПолярные ЗориПолярный
ПушнойРевдаРосляковоСевероморскСнежногорскТериберкаТулома
ТуманныйУмбаУра-Губа

Главная

Новости
     Рейтинг персон

Афиша
     Киноафиша

Авто
     Объявления
     Аналитика и рейтинги
     Цены на заправках

Попутчики

Недвижимость
     Объявления
     Аналитика

Работа
     Вакансии
     Резюме
     Аналитика

Объявления

Еда

Карты городов

Справка
     Желтые страницы
     Каталог сайтов
     Погода
     Курсы валют

Спорт

Медицина
     Рейтинг врачей
     Консультации

Фотографии

Twitter

Общение

On-line Консультации

Мой.hibiny.com

Поиск

О сервере


Наша кнопка:
Мурманск Хибины.com
как поставить?


Google play
AppStore




Участник рейтинга лучших сайтов
Ограничения 18+