В Заполярье остаются бездомными почти две тысячи уволенных офицеров

18 июля 2010 в 22:40, Мурманская область
Минувшей весной в статье «Бездомный третьего ранга» «Вечерка» рассказывала о капитане третьего ранга Александре Иванове*, который не имеет жилья. После увольнения с Северного флота он не получил квартиру и остался прописанным в поселке Новая Титовка. И это несмотря на то, что населенный пункт официально перестал существовать еще в 2007 году и давно превратился в руины.

После публикации судьбой бездомного офицера в запасе заинтересовался первый заместитель министра юстиции Мурманской области Николай Шукшин. Вопрос был взят на контроль Военным советом Северного флота. А недавно Александр Иванов получил письмо за подписью временно исполняющего обязанности командира войсковой части № 36070 капитана I ранга В. Ф. Кулитя, где сообщалось, что уволенный офицер восстановлен в списках военнослужащих части, уволенных до 1 января 2005 года. В письме пояснялось, что эти списки были сформированы «в соответствии с Правилами учета лиц, желающих переселиться из районов Крайнего Севера, и предоставления им квартир, утвержденными директивой командующего Северным флотом 1998 г. № Д-27».

Казалось бы, есть повод радоваться. Однако из дальнейшего текста этого документа становится ясно, что шансы Александра Иванова получить квартиру остаются призрачными.

Напомним, что раньше военнослужащие при увольнении могли получить квартиру тремя способами. Первый — по ходатайству командира части быть включенным местной администрацией в списки граждан, уволенных с военной службы и нуждающихся в получении жилья. Второй — использовать государственный жилищный сертификат (ГЖС).

Но первый способ требовал многолетнего ожидания. А за деньги, положенные по ГЖС, можно было купить разве что «однушку» в тьмутаракани. Поэтому многие военные предпочитали третий вариант — получать квартиру в средней полосе за счет Северного флота. Это и предусматривалось правилами, утвержденными директивой № Д-27. Для того чтобы получить квартиру из фонда СФ, военнослужащие должны были подавать в жилищные комиссии войсковых частей рапорты, чтобы их фамилии внесли в соответствующий список. И дожидаться своей очереди.

«С 27 марта 1997 года на основании вашего рапорта вы стояли в указанной очереди, — пишет В. Ф. Кулить Александру Иванову. — Федеральным законом № 122 ФЗ от 22 августа 2004 года... обеспечение жильем по избранному месту жительства возложено только на федеральные органы... в которых военнослужащие проходят (проходили) военную службу и подлежали увольнению только после 1 января 2005 года... 15 марта 2005 года командующим СФ директива № Д-27 отменена. В связи с чем состоящие в списках согласно правилам (утвержденным директивой № Д-27. — Авт.) военнослужащие (свыше 1900 человек) оказались вне учета лиц, подлежащих обеспечению жильем... До настоящего времени порядок предоставления данной категории жилья по линии Минобороны не определен. Правовые основания для постановки данных лиц на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий... отсутствуют. Однако в настоящее время... прорабатывается вопрос обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы до 1 января 2005 года».

Копия письма направлена в Военный совет «для информации и снятия с контроля». Невольно приходит мысль: а что именно снимается с контроля? Неужели офицер получил заветные ключи? Увы, жилья у Александра Иванова как не было, так и нет. Более того, почти две тысячи человек, которые отдали Северному флоту лучшие годы жизни, остаются выброшенными за борт. Их проблема, видите ли, уже шестой год «прорабатывается». Господа чиновники, военные и гражданские, бездомным людям нужны не бюрократические отписки. Им нужна крыша над головой

*Фамилия изменена.

http://vmnews.ru/city/2010/07/16/chelovek-za-...ortom
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter