Суд оправдал обвиняемого, которому милиционеры подбросили наркотики

30 июня 2010 в 09:18, Мурманск
Мурманский областной суд вынес решение по уголовному делу, которое ставит под сомнение добросовестность нескольких сотрудников милиции.

После долгого разбирательства был оправдан молодой человек, которого ранее обвиняли в хранении, сбыте и распространении наркотиков. Прокурор просил для мурманчанина 16 лет заключения. Но сторона защиты смогла убедить суд, что наркотики, найденные во время обыска, к молодому человеку никакого отношения не имеют. При этом сам пострадавший утверждает, что зелье ему подбросили сотрудники правоохранительных органов.

Молодой человек Висал показал подсобные помещения продуктового магазина. Все, что происходило здесь в мае прошлого года, он помнит очень хорошо. Как неожиданно в здание ворвались бойцы СОБРа, как уложили лицом в пол и надели наручники, как милиционеры учинили непонятный тогда Висалу обыск. Он даже и сообразить не успел, чего от него хотят работники правопорядка, что это за пакет, а главное не думал, чем все это может в итоге для него обернуться.

Илья Бейдерман, известный в области адвокат, за всю карьеру на его счету 42 дела, по которым суд выносил оправдательные приговоры. И время от времени ему приходится сталкиваться с подобными действиями сотрудников правоохранительных органов. И привыкнуть к этому он никак не может: «Когда обыскивает оперативный сотрудник, он пытается руку в карман, и вдруг у него из руки выпадает пакетик на пол. То есть, не в кармане был обнаружен этот пакетик. А его обвиняли в том, что якобы в кармане был обнаружен наркотик. Вот такая маленькая деталь, которая позволяла потом суду показать, что вот эта нелепость, которой нужно дать оценку такую правовую. И суд с этим согласился».

Впрочем, подобных деталей в этом деле адвокат перечислил столько, что требования прокурора о 16 годах заключения объективными не назовёшь.

Илья Бейдерман, адвокат: «Прежде всего, мне бросилось в глаза то, что там были нарушены все каноны оперативно-розыскной деятельности. Я сразу понял, что речь идет о провокации, устроенной против молодого человека, и ему элементарно наркотики подбросили».

В помещении магазина, где происходило задержание, были установлены камеры видеонаблюдения. Когда об этом узнали сотрудники милиции – записи изъяли, долгое время держали у себя, а потом заявили – ничего не видно, а новая система, у которой еще действует гарантийный срок не работает. Никакой экспертизы на предмет обнаружения отпечатков пальцев на пакете с наркотиком не было. Обыска квартиры подозреваемого сделано не было.

Одной из главных свидетельниц по делу была наркоманка, которая якобы добровольно оказывала содействие в оперативно-розыскной деятельности. Спустя месяц она сама была задержана теми же сотрудниками по подозрению в сбыте героина.

В течение года суду так и не было представлено ни одного убедительного доказательства фактов приобретения, хранения и распространения наркотиков. Решение Ленинского районного суда не удовлетворило прокуратуру. Там по-прежнему настаивали на сроке в 16 лет и обжаловали приговор.

24 июня уже областной суд вынес окончательный приговор – казнить нельзя,… помиловать. Но, как и в этом крылатом выражении, решение, где ставить запятую или точку в подобных делах зависит непосредственно от личности судьи. Благодаря тому, что судья к делу отнесся с должным вниманием – справедливость все-таки восторжествовала.

Вот только вера у Висала в эту самую справедливость с тех пор сильно пошатнулась
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter