Спецслужбы Норвегии пытались вербовать норвежцев, работающих в Мурманске

04 февраля 2019 в 10:20, Мурманск
Глава компании len Betong Атле Берге заявил, что действия норвежских спецслужб привели к разрушению его бизнеса в России и убыткам в сотни миллионов крон. Компенсировать потери компания требует от властей Норвегии.

В 2008 годуlen Betong открыла в Мурманске дочернюю компанию, инвестировала в нее крупные суммы и впоследствии стала получать солидную прибыль. Однако затем ситуация резко ухудшилась, в чем Берге винит Полицию службы безопасности Норвегии , которая неоднократно пыталась завербовать сотрудников компании, в том числе и его самого.

«Они связываются с норвежцами, ведущими дела в России, и пытаются сделать из них информаторов. Мне известно много таких примеров, и мне сдается, что на некоторых давили сильнее, чем, например, на меня», — рассказывал Берге в интервью тому же NRK.

Берге отказался сотрудничать со спецслужбой, однако в 2016 году был задержан в Мурманске сотрудниками Федеральной службы безопасности России (ФСБ) и выслан без права въезда на десять лет. Ранее Берге говорил, что ФСБ знала о его контактах с PST и о других подобных случаях с сотрудниками len Betong.

О попытках вербовки со стороны PST рассказал и бетонщик Курт Стё, работавший на предприятии фирмы в Мурманске. По словам Стё, в 2013–2014 годах он несколько раз встречался в норвежском Киркенесе с сотрудником PST. «В конце концов я подумал, что мне противно с ним разговаривать, потому что он спрашивал меня о таких вещах, о которых я и понятия не имел», — говорит Стё.

Летом 2015 года Стё был арестован ФСБ, сотрудники которой, по его словам, пытались сделать его двойным агентом, то обещая гражданство России, то угрожая оружием. В конце концов Стё также выслали в Норвегию, закрыв въезд в Россию на десять лет.

Юридическая фирма Schjdt, представляющая интересы строительной компании len Betong, уведомила власти Норвегии о подаче в суд иска с требованием компенсации за действия норвежской Полиции безопасности, пытавшейся вербовать сотрудников len Betong, работавших в России.

Общая сумма иска может составить несколько сотен миллионов норвежских крон (1 крона — $0,12), именно в такую сумму оценивает потери бизнеса len Betong в России директор компании Атле Берге.
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter