Ольга Михеева: «Оранжевый майдан в Кандалакше не пройдет»

12 марта 2010 в 08:38, Кандалакша
Чем ближе дата выборов в местные органы власти, тем напряженней идет борьба «за умы и сердца» избирателей, тем острее накал политических дискуссий (ведь партии теперь играют большую роль и на муниципальном уровне). Насколько далеко готовы зайти отдельные претенденты на мандат народного доверия в соперничестве за вожделенные галочки в бюллетенях и какова в этом процессе роль пресловутого «административного ресурса»? Об этом наш разговор с главой администрации Кандалакшского района и по совместительству секретарем Кандалакшского отделения партии «Единая Россия» Ольгой Михеевой.

Битва за ресурсы
- Ольга Владимировна, политические противники «единороссов» часто упрекают их в использовании административных рычагов воздействия на избирателей. Скажите честно, разве не хочется употребить власть, чтобы повысить рейтинг своей партии?
- Это невозможно чисто технически. Люди из года в год ходят на выборы. И всем давно известно, что в кабинке для голосования каждый остается один на один со своей совестью и убеждениями. Контролировать там ничего невозможно. Поэтому никакое давление на избирателей в принципе нереально. Скорее, наоборот: чем навязчивей и тупей агитация, тем сильнее у нормального человека желание проголосовать вопреки или вовсе не пойти на выборы.
Этим, кстати, и пользуются наши оппоненты, когда на каждом углу кричат о «засилье административного ресурса». Авось люди поверят и проголосуют против «Единой России».
На самом деле, если ты профессионально занимаешься управлением, ты - на виду и несешь ответственность и за непопулярные антикризисные меры, и за сам кризис в экономике. А тот, кто критикует тебя за спиной, ни за что не отвечает и может раздавать самые фантастические обещания направо и налево. Это, если хотите, «протестный» или «популистский ресурс». И желающих им воспользоваться почему-то намного больше, чем честных реалистов, идущих на выборы с конкретными программами и идеями.
Потому что над программой надо работать, идеи нужно создавать, а ругать власть и спекулировать на человеческих трудностях куда проще.
Кроме того, административное давление прямо запрещено законом. А популизм не ограничен ничем, кроме фантазии кандидатов и доверчивости избирателей.
- Как же противостоять «протестному ресурсу»?
- Только убеждением. Когда я общаюсь с людьми, то пытаюсь доказать, что у сложных проблем не бывает простых решений. Не упадут к нам с неба деньги на строительство детских садов, в которых мы так остро нуждаемся. Бессмысленно протестовать и ставить ультиматумы правительству. Нужно искать реалистичные пути решения проблемы. Сейчас мы готовимся к переговорам с Мурманским отделением Октябрьской железной дороги, чтобы они поучаствовали в возрождении своего бывшего детского сада. Такой совместный проект намного легче воплотить в жизнь. А дальше на очереди - другие крупные предприятия.

Делить или умножать?
- Ну, знаете, «кандидаты-протестники» тоже мастера показывать людям, «где лежат их деньги». Некоторые из лидеров оппозиционных партий, такие как Владимир Ахрамейко, имеют в своем арсенале массу убедительных доводов по поводу того, как перераспределить бюджет.
- Нет ничего проще и привлекательней «шариковской» логики - «взять все, да и поделить». Вот только все эти аргументы давно уже превратились в эстрадно-цирковой набор предвыборных трюков.
Я могу предложить избирателям один очень надежный способ отличить политическую демагогию от продуктивной и полезной инициативы. Демагог всегда порождает разъединение, противостояние, конфликт. Ему плевать, что в этом конфликте пострадают люди, что результат будет негативным, борьба - его стихия.
А конструктивное начинание, наоборот, объединяет людей, суммирует их усилия для достижения нужной цели.
Самый показательный пример - объединение Кандалакшского района. Вот настоящая лакмусовая бумажка для всех «протестников»!
Тот же депутат Ахрамейко может неустанно рассуждать о том, как неладно скроен областной бюджет. Можем мы у себя, на уровне города или района, изменить его параметры? Никак не можем. Что нам предлагается в случае победы сторонников Ахрамейко? Конфликт, противостояние, ультиматумы? Поможет это финансовому оздоровлению, развитию социальной сферы, решению коммунальных проблем? Нет, только даст повод наораться всласть.
Но вот федеральное законодательство предоставило нам возможность быстро и безболезненно пройти процедуру объединения района. Экономический эффект - 70-80 миллионов рублей ежегодно. Все, о чем беспрестанно твердят оппозиционеры: сокращение чиновников, реализация социальных программ, помощь малоимущим и многое другое, становится более чем реальным.
И что же? Все наиболее рьяные «протестники» принимают эту идею в штыки. Говорят о новом перекраивании границ административных округов, о референдуме, который на самом деле никогда не удастся провести.
- Выходит, им не нравится только то, что инициатива объединения исходит от «Единой России»?
- Не только. В раздробленной и разобщенной системе власти значительно легче прикрыть пустой политической болтовней свою некомпетентность или даже корыстные устремления. Недавно мной было инициировано служебное расследование деятельности администрации поселка Зеленоборского. Нам заявили, что нечем выплачивать зарплату работникам бюджетной сферы. А когда мы начали разбираться, выяснилось, что деньги были до этого направлены на погашение кредиторской задолженности. А ведь по закону выплата заработной платы - первоочередной пункт расходов.
Как правило, любая «самостийность» и «незалежность» - это только ширма для бездарного управления и коррупционных схем.

Тимошенко с бородой
- Вы правы, аналогия с событиями последних лет на Украине напрашивается сама собой.
- Да, только наша Юлия Тимошенко носит бороду.
Та же проникновенность речей, пафос, защита униженных и оскорбленных, а на деле - желание разобщить, увести решение любой проблемы в череду бесконечных конфликтов. И постоянный поиск фигуры врага. Ведь Владимир Ахрамейко находится во власти еще со времен губернатора Комарова. И ни с одним из руководителей области он так и не сумел сработаться. Что уж говорить о местной власти?
Впрочем, к политическим эскападам Владимира Николаевича мы давно привыкли. Плохо то, что на местном уровне у него стали появляться подражатели, которые, копируя его манеры, тоже стремятся к политическому долгожительству. Правда, немного напрягает, что наиболее активные из последователей нашего народного трибуна почему-то имеют уголовное прошлое. Я понимаю, что они безвинно пострадали от борьбы с режимом, но какая-то странная вырисовывается закономерность. И именно они громче всего кричат о коррупции и злоупотреблениях чиновников.
- Насколько я знаю, оранжевая революция на Украине тоже вытолкнула наверх людей с сомнительным прошлым.
- Убеждена, что у нас в Кандалакше оранжевый майдан не пройдет. Наши жители значительно умней и прозорливей, чем того хотелось бы вечно недовольным оппозиционерам.
И это накладывает на нас, представителей власти, огромную ответственность. Мы должны оправдать доверие людей.

Работа на результат
Грош нам цена как руководителям и представителям партии-лидера, если мы не сможем довести до конца объединение Кандалакшского района, если не сумеем, как того требует правительство области, запустить программу экономического оздоровления территории, над которой сегодня усердно работаем. Кандалакшане должны ощутить позитивные результаты наших усилий не в каком-то отдаленном будущем, а уже в этом и следующем году.
Только тогда они поймут, что есть смысл активно участвовать в общественной жизни, совместно управлять своим домом, двором, городом или поселком. И тогда же стихнут обороты бессмысленной протестной говорильни.
Потому что для достижения совместного благополучия или противостояния общей беде люди во все времена объединялись. А ненависть и разобщенность питают только тех, кто рвется во власть с личными и далеко не бескорыстными целями.
В полном соответствии с пожеланиями Дмитрия Медведева и Владимира Путина наши кандидаты шли на выборы с конкретной программой реальных дел, готовили аргументы для острой, но конструктивной дискуссии со всеми заинтересованными сторонами. В этой программе и состоит наш «административный ресурс». Именно его мы используем в своей предвыборной агитации.
В ответ мы столкнулись с усиленным продвижением «ресурса лжи и сладких обещаний».
Какой ресурс окажется сильней, предстоит решить избирателям 14 марта.

http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=20100311817
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter