Очередь на материк

18 мая 2018 в 12:40, Мурманская область
Программа переселения граждан из закрытых городов (ЗАТО) #Мурманской_области буксует уже который год. Многочисленные попытки хоть как-то упорядочить бесконечные очереди желающих #покинуть_регион наталкиваются на все новые и новые бюрократические препоны. Власти на местах разводят руками и пеняют на #федеральный_центр, в очередной раз принявший, видимо, какой-то «неправильный» закон. А что на деле?

О проблеме вновь заговорили и на заседании Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, которое проходило в середине апреля в Совете Федерации. Председатель Мурманской областной Думы Сергей Дубовой отметил необходимость «продумать вопросы законодательного регулирования порядка переселения граждан из ЗАТО, в том числе решить вопрос о первоочередном переселении пенсионеров». В данный момент в так называемых закрытых городах Мурманской области проживает около 17 процентов населения. И порядка семи тысяч из них терпеливо дожидаются своей очереди на переселение.

Напомним, ранее жители ЗАТО могли переехать в другие регионы страны по программе «Жилище». Преимуществом пользовались инвалиды, военнослужащие и пенсионеры. Очередность последних двух групп распределялась согласно стражу работы. В 2015 году на федеральном уровне был принят новый закон, которой, в том числе, регламентировал и порядок очередности.

Согласно новому федеральному закону очередники были выстроены по дате принятия решения о постановке на учет. Три очереди были объединены в одну. Прежние нормативные документы утратили силу. В результате на власти обрушился шквал писем и обращений.

— Простояла в очереди больше 15-ти лет, была уже в первой сотне, а теперь меня отбросили в тысячные. Мне уже за 60, когда я получу свой сертификат? — задавала вопрос одна из жительниц региона.

А, к примеру, по данным отчета ЗАТО г. Островной, количество обращений по поводу переселения в 2015 году более чем вдвое превысило количество обращений за 2014 год (25 и 54 соответственно). Чиновники разводили руками и предлагали гражданам требовать восстановления своих прав через суд. Но и суд оказался бессилен перед требованием федерального закона, регулярно отказывая многострадальным северянам в исках.

А вот в отношении чиновников, превративших очередную федеральную программу в личную кормушку, все тот же суд оказывался необыкновенно добросердечным. Уголовное дело было заведено на бывшего главу Заозерска Бориса Воробьева. По версии следствия, в 2000-2001 гг им были заключены договоры на строительство жилья для северян, переселяющихся из Заозерска на юг. Конкурсы по данным контрактам не проводились, учредителем компании-победителя тендера оказался близкий знакомый Воробьева. Но, видимо, и этого приятелям показалось мало, так как в течение последующих двух лет мэр неоднократно вносил изменения в документы, увеличивая стоимость квадратного метра жилья, меняя места застройки и сроки выполнения договора. В результате, администрация города недополучила жилья на сумму порядка 12 млн рублей. Рассмотрение уголовного дела затянулось не на один год. В итоге, нерадивый чиновник отделался условным сроком в 2, 5 года. Также суд обязал полностью возместить ущерб, нанесенный бюджету ЗАТО.

Примечательно, что и преемник Воробьева на высоком посту встал на тот же путь и тоже поплатился за самодеятельность. В 2004 году Рубэн Караханов также, минуя конкурсы, заключил договор с компанией из Московской области на долевое участие в строительстве жилья. Согласно следствию, сумма этой сделки составляла более 8 миллионов рублей. Деньги московская компания получила, но строительство так и не было начато, а бюджетные средства пропали. Решение суда — 3 года лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год.

Отдельно отметим, что решения о возмещении ущерба выносились годы спустя. А стоит ли напоминать о стремительно растущих ценах на жилье. К примеру, в 2001 году средняя стоимость строительства 1 кв. метра жилья в России составляла 5 279 рублей. В 2016-м же господин Меженин (руководитель АО Мурманскпромстрой), заключая контракт на строительство дома в поселке Териберка, захотел за свои труды 67 200 рублей за квадрат. Чувствуете разницу? Получается, что подобные судебные решения не только обкрадывают государство, но и никоим образом не снижают желания чиновников воплощать в жизнь все новые и новые сомнительные схемы. Тебя не только за решетку не отправят, но и ущерб, который придется погасить, будет несопоставим с ущербом, реально нанесенным жителям региона.

Потому и хочется обратиться к властям Мурманской области. Стоит ли выпрашивать у федерального центра деньги и требовать внести изменения в законодательство, коли вы сами не в состоянии уследить за целевым расходованием бюджетных средств, щедро выделяемых Москвой? До каких пор чиновники будут богатеть на госзаказах, весьма вольготно распоряжаясь миллионами и миллиардами?

Маленький пример. В учреждениях образования при каких-то происшествиях, в результате которых пострадали воспитанники, наказание несут не только воспитатели или учителя, но и директора, руководители. Так может, пора наказывать не только чиновников-коррупционеров, но и их руководство? И вот тогда, возможно, власти всех уровней прочувствуют ответственность за деяния подчиненных. И к огромной радости всего населения страны, однажды поговорка «рука руку моет» утратит свою актуальность.

Больше текстов по ссылке:

http://murmanskanticorruption.ru/2018/05/18/%...0%ba/
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter