Станет ли дело Антона Горохова уроком для остальных?

30 января 2010 в 00:18, Мурманск
Растерянный, потухший взгляд, тихий, чуть срывающийся голос явно волнующегося человека… И как-то с трудом верится, что именно этот невысокий парень буквально взорвал эмоции мурманчан 25 июля 2009-го. За минувшие полгода предварительное следствие собрало достаточно доказательств, что за рулем «Инфинити», унесшего в своем смертельном «полете» по проспекту Ленина три жизни и оставившего сиротами двух маленьких детей, сидел именно он - 22-летний Антон Горохов. Да он и сам этого не отрицает…

Процесс начался вчера в Октябрьском районном суде Мурманска. Нужно отметить, что полностью согласившись с предъявленным обвинением, подсудимый имел шанс на так называемый особый порядок рассмотрения дела, то есть без проведения судебного разбирательства. Однако родственники погибших настояли на общем порядке. Теперь предстоит допросить более 30 свидетелей, среди которых немало прибывших в тот день к месту происшествия сотрудников «скорой помощи», ГИБДД, пожарных, спасателей.

Вспоминая, как в те июльские дни негодование жителей заполярной столицы буквально переливалось через край, начало процесса журналисты ожидали с некоторым напряжением. Однако много раз побывав на всевозможных заседаниях по уголовным делам, могу заверить, что это практически ничем не отличается от других. Никакого ажиотажа коллег-газетчиков, никаких зевак, желающих лично «потереться» среди участников процесса, чтобы потом разнести по всему городу очередную порцию сплетен.

В небольшом зале вполне свободно разместились все участники процесса, среди которых было пять потерпевших и их представителей. Никто не бросал никому гневных обвинений, как бывает иногда между пострадавшими и подсудимыми. После обязательной процедуры установления личностей участников процесса присутствующие, наконец, услышали окончательную версию предварительного следствия. Ее зачитал государственный обвинитель Павел Еремин.

Итак, на сегодня установлено, что 25 июля около семи утра Антон Горохов, находясь в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, управлял технически исправным автомобилем «Инфинити», который двигался по проспекту Ленина в районе площади Пять Углов с севера на юг. Скорость машины была не менее 161 километра в час. При проезде закругления проезжей части дороги Горохов выехал на встречную полосу, где иномарку стало заносить. Водитель попытался выровнять ее движение, но из-за большой скорости сделать это не удалось. Окончательно потерявший контроль автомобиль наехал на бетонное ограждение, выскочил на тротуар, налетел на светофорную стойку и чудовищным болидом врезался в припаркованное, кстати, по всем правилам дорожного движения, такси ВАЗ-2110, в секунды превратив его в груду металлолома. Шансов спастись у сидевшего в машине водителя не было никаких. Находившиеся в иномарке девушка и молодой человек также погибли на месте, еще одна пассажирка получила травмы.

Затем гособвинитель приступил к безжалостно подробному описанию увечий, от которых скончались пострадавшие, и в воздухе повис терпкий запах успокоительных капель. Мать погибшего таксиста старалась сдержать непослушные слезы, а его молодая вдова с силой сжимала виски.

Где-то к полудню дошла очередь до допроса родственников и их представителей. Показания примерно одинаковы - никто толком не представлял, где в тот злополучный вечер находились их родные. О трагедии узнали уже утром по телефону от друзей и знакомых.

У вдовы таксиста история другая. Утром ей позвонили сотрудники ГИБДД и настойчиво пригласили подъехать на площадь Пять Углов. Женщина и двухлетний сынишка уже не спали - ждали папу, который обычно к этому времени, чтобы раньше не разбудить ребенка, возвращался домой с ночной подработки. Вообще-то он был моряком, но занимался частным извозом в свободное время, как это делают многие.

Оставить малыша было не с кем, и, вызвав такси, женщина поехала на площадь. Увидеть мужа сразу не удалось, его тело уже поместили в катафалк. В горе молодая мама кинулась к машине, куда посадили задержанного Антона Горохова. Говорит, хотела просто в глаза ему посмотреть. Но не получилось. По ее словам, у него был отсутствующий взгляд нездорового человека.

- Почему вы не желали принимать денежные средства в счет компенсации? - спросил адвокат у потерпевшей.
Стоит заметить, что о материальной компенсации причиненного родным погибших морального вреда говорилось довольно много. С этого, собственно начал процесс адвокат подсудимого, представив суду документы о уже перечисленных крупных суммах родителями своего подзащитного. Немалые требования о компенсации выдвинули и сами потерпевшие. В том числе и в пользу шестилетнего мальчика, мама которого погибла в «Инфинити».

Но жене разбившегося таксиста, по ее признанию, больше всего не хватало все это время простого человеческого извинения. Она так и ответила на адвокатский вопрос:

- Эти люди могли хотя бы принести извинения, а потом уже разговаривать о деньгах. Хотя бы пару слов телеграммой…
Адвокат принялся объяснять, почему его подзащитный не имел возможности попросить прощения, сидя в СИЗО, но тут случилось то, чего, пожалуй, никто не ожидал. Антон Горохов попросил слова и… заплакал, обращаясь к женщине, которую сделал вдовой:

- Я хотел бы начать с извинения перед вами. Я хорошо помню каждый момент после аварии. Вы говорите, у меня был пустой взгляд. А я не мог смотреть вам в глаза, я просто боялся. Я же прекрасно понимал, что наделал! Я прошу у вас прощения. Прошу сейчас, и всегда собирался сделать это при первой же возможности. Я действительно не знал, как написать вам письмо… Но в голове его писал все время. Писал и думал, как вы отнесетесь к строкам?

Я прекрасно осознаю, в каком положении вы оказались. И о вашем ребенке постоянно думаю. Я обещаю, все что смогу… Понимаете, я о ваших семьях сегодня думаю больше, чем о себе. Мне действительно тяжело.

Я взрослый, совершеннолетний человек и считаю себя и образованным, и интересным, и с кучей увлечений. И то, что случилось, поверьте, - это не мой образ жизни! И я хочу хоть как-то постараться облегчить вашу душевную боль, хоть чуть-чуть что-то сделать. Мы тут решаем вопрос денег, что-то обсуждаем… Но самое главное для меня сейчас, чтобы вы меня простили. Я думаю о вас постоянно - клянусь.

Да, я действительно был пьяным в тот день - у меня был день рождения. Почему так случилось? Не могу объяснить. Нет у меня объяснений всему этому, - уже не стесняясь слез, закончил подсудимый.
Привожу слова подсудимого максимально дословно, потому что думаю, они важны не только для молодой женщины, в одночасье ставшей вдовой. Они нужны и всем мурманчанам, прожившим несколько тех летних дней в состоянии шока от того, что это случилось в нашем городе.

Мне не жалко Антона Горохова. Хотя, побывав на вчерашнем процессе, я верю, что раскаивается он искренне и до сих пор откровенно ужасается тому, что натворил. Но, сев пьяным за руль, он сам сделал выбор и свое наказание теперь получит. В общем-то, уже получил, будучи обреченным всю оставшуюся жизнь знать, что стал причиной трех смертей.

…Однако каждый день, выезжая на мурманские дороги, я убеждаюсь, что большинство земляков давно забыло о тех июльских днях. Кипящие эмоции выплеснулись на Интернет-форумах, а страшные картины искореженных машин исчезли из памяти, как букеты цветов, которыми несколько дней было покрыто место трагедии. Хамство, наглость и откровенное пренебрежение правилами дорожного движения вновь стали нормой на дорогах, оставив место единственному действенному водительскому принципу «трех Д» - дай дорогу дураку. К сожалению, и оно не всегда спасает…

http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=20100129299
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter