Заполярные рыбодобытчики продолжают нести убытки

25 января 2010 в 09:26, Мурманск
Заполярные рыбодобытчики продолжают нести убытки, а вместе с ними и бюджет Мурманской области. Запрет на экспорт рыбы без специального сертификата продолжает наносить вред экономикам приморских регионов.
В Европу рыбе из России путь по-прежнему закрыт. Напомним, по новому регламенту Евросоюза с января любой груз должен быть снабжен сертификатом, подтверждающим, законность вылова и всех последующих операций по дороге на прилавки. Документ на рыбу может быть только российским, но в стране так и нет органа, уполномоченного выдать нужную бумагу. Кто будет этим заниматься, все еще рассматривают в Москве, теперь уже в Минюсте.

Председатель комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области Сергей Балябо говорит: "Сегодня Китай, в соответствии с этим регламентом, тоже прекратил прием несертифицированной продукции. И Дальний Восток в такой же ситуации оказался, как и Север".

Дальневосточники не могут сбыть минтай, на Севере не в силах реализовать треску. Ее пока складируют в Норвегии, а если повезет, то продают тем, на кого регламент ЕС не распространяется.
Как рассказал – исполнительный директор ОАО "Мурманский траловый флот" Николай Карлин: "Никто пока эти убытки не подсчитывал. Потому, что неизвестно, когда решится вопрос. Но продукция, которая в данный момент находится на хранении и не реализуется, она составляет 4 миллиона долларов США". Мурманские рыбаки, при этом, не готовы за бесценок поставлять товар российским перекупщикам.

Российские рыбаки уверяют, что продолжат экспортировать свою продукцию. Будут искать новых покупателей в той же Бразилии. В противном случае, треска и мойва в наших магазинах будут стоить поровну. Кстати, если сейчас трески в Мурманский порт завезут больше, чем обычно, то она займет все холодильники, как раз в начале мойвенной путины. И более дешевой рыбе места не останется.

Нервозность рынка ежедневно разгоняется, а все экспортные сделки – неподвижны. Рыбопромышленникам все сложнее брать кредиты в банках. Схема "товар – деньги – товар" – не работает.
Сергей Балябо уверен: "Это отражается, в том числе, на налогооблагаемой базе. Нет оборота, нет прибыли, нет налогов".

Генеральный директор ОАО "Мурмансельдь" Юрий Задворный говорит: "Возрастают затраты. Мы платим налоги, но не по своей прихоти мы порой задерживаем перечисления. А налоги это – прежде всего, зарплата бюджетников. Здравоохранение, образование. Значит, и они вовремя не получают деньги. Получается – замкнутый круг".

Так голова трески, которую в Европе не берут, хвостом бьет по российской экономике из-за российской же нерасторопности
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter