Мурманские рыбаки не намерены ловить мойву этой осенью

09 ноября 2009 в 08:46, Мурманск
По словам первого заместителя генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Валерия Тихончука, в основном мурманские рыбаки сейчас работают на промысле сельди, квота на которую недоосвоена примерно на 20 тысяч тонн. Некоторые ловят сайку. Что касается мойвы, то на сегодняшний день нет точных сведений о перспективах ее промысла — ученые, как и весной, сбор данных по «народной» рыбе не ведут.

— Поэтому невозможно сказать точно, выйдет ли кто-нибудь на лов мойвы до будущего года, — добавляет Валерий Тихончук. — Искать ее самостоятельно, как было прошлой весной, никто не станет — на промысле время дорого. Например, судно одного из наших предприятий потратило на этот поиск около 10 суток! Поэтому большинство рыбопромышленных предприятий ждут весеннюю мойвенную путину, которая начнется в первом квартале 2010 года. Мы обратились в ПИНРО с просьбой подготовиться к этому времени и вывести в море суда, чтобы рыбакам не приходилось работать вслепую.

Кроме того, спрос на мойву сейчас очень низок. И это одна из главных причин, по которым рыбопромышленники не проявляют пока к ней интереса, отметил председатель комитета по рыбохозяйственному комплексу Мурманской области Сергей Балябо. Холодильники забиты нереализованной мойвой, ее скопилось там около 6 тысяч тонн. Оптовики не хотят покупать ее даже по минимальной цене — 17 рублей за килограмм. Не помогла и попытка реализовывать мойву через товарно-сырьевые биржи. Ряд организаций, которые располагали этой рыбой, выставили на бирже Санкт-Петербурга несколько лотов. Но за целый месяц эти лоты, несмотря на дешевизну, не вызвали никакого интереса у торговых сетей. Судя по всему, ритейлерам проще закупать более дорогую рыбопродукцию меньшими партиями, получая ту же прибыль, чем переваливать большой объем дешевой мойвы.

Впрочем, этот товар и во времена Советского Союза был сезонным. Люди предпочитали покупать мойву в охлажденном виде. Когда путина заканчивалась, немалая часть замороженной мойвы шла в переработку — коптилась, вялилась, мариновалась. Но за время пятилетнего моратория инфраструктура ее переработки переориентировалась на другое сырье. К тому же снятие моратория стало в известной степени неожиданным — информация об этом появилась только весной прошлого года. Теперь, чтобы возродить переработку мойвы, понадобится много времени и денег
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter