Столичный профессор в Мурманске спас жизнь горожанке

01 октября 2009 в 08:46, Мурманск
Евгений Кира — из тех врачей, которым особо эмоциональные пациентки бросаются на шею. Как правило, с возгласом: «Спасибо, доктор, я беременна!». Коллеги по этому поводу лишь понимающе улыбаются. А для самого профессора Кира, решающего проблемы женского бесплодия, большей награды нет.

Верующий хирург
После трехчасовой операции он снял перчатки, маску. Выдохнул: «Слава Богу!». И перекрестился. «Вы верующий человек?»- потом спросила я его. Он ответил: «Верующий». И его пациентки, к слову, верят тоже. В то, что когда-нибудь смогут родить. Евгений Кира говорит, это первое условие — верить. И только второе — врачебное мастерство.

Он прилетел в Мурманск из столицы накануне операции в полночь. Ранним утром консультировал больных, а в 10 утра встал к операционному столу. Вместе с ним в операции принимали участие несколько хирургических команд Мурманского клинического комплекса Национального медико-хирургического Центра имени Пирогова. Врачи боролись за жизнь мурманчанки, которой в одной из больниц, скажем так, оказали не слишком добросовестную хирургическую помощь. И состояние женщины ухудшилось. Но у врачей не принято обсуждать коллег.

«Больная мурманчанка могла не выдержать дороги в Москву, — объясняет мне причину своего приезда Евгений Кира. — Поэтому мы с коллегами из нашего Мурманского филиала решили, что в Мурманск прилечу я».

Мода на любовника и акушера
После операции Евгений Кира общался с журналистами. О хрупком здоровье мурманчанок, в частности. И о причинах одной из главных женских бед — бесплодии.

— Евгений Федорович, какой совет вы могли бы дать мурманчанкам, среди которых если не каждая первая, то точно каждая вторая сталкивается с проблемами женского здоровья?

— Посещать гинеколога не реже, чем парикмахера. Ну если реже, то совсем ненамного. Как минимум — раз в полгода.

Вот во Франции еще в XVII веке родилась мода на своего модельера, своего парикмахера, любовника и своего акушера. То есть гинеколога. А в России до сих пор моды на своего гинеколога нет.

— Просто в консультациях лишь не так давно стали по-человечески относиться к женщине. Женщина не ходила туда, потому что просто не хотела проходить через это «колесо» унижения. И традиции на бесплатного гинеколога не родилось. А на платного — не у всех пациенток есть деньги.

— Сегодня невежественно вообще к гинекологу не ходить. Совсем не обязательно — к платному.

Понятия, которые сходятся
— Коллега недавно рассказывала, как пришла в мурманскую консультацию, а там удивляются: «А чего вы к нам пришли, раз у вас ничего не болит?». Коллеге неловко стало, она ушла. Рынок бесплатных услуг.

— Ну это уже вопрос этики, отношения к пациенту. И воспитания медиков. Но далеко не все такие. У нас сейчас много современных, скажем так, «правильных» врачей. И будет больше. Дело лишь во времени. И в желании самой женщины быть здоровой.

— Когда приняли решение помочь женщине осуществить это желание?

— Я еще в 17 лет решил, что стану гинекологом. На первом курсе военно-медицинской академии случайно попал на кафедру акушерства и гинекологии. Увидел роды, этот процесс меня потряс. Я вышел в коридор и заплакал. И понял, что как врач хочу быть у истоков жизни.

С тех пор занимаюсь проблемами женского бесплодия. Многим женщинам, мурманчанкам в том числе, помогаю родить. Рожают!

— Евгений Федорович, не боитесь, что мы об этом напишем и к вам в Москву приедет огромное число мурманчанок, желающих родить?

— Ну я готов! Я готов всю свою жизнь помогать. Стараюсь быть доступным для всех женщин, которым нужна помощь акушера-гинеколога. Проблема бесплодия сейчас решается достаточно успешно.

— Что мурманчанкам, столкнувшимся с проблемой бесплодия, в данном случае выбирать: клинику или врача?

— В этой ситуации, без сомнения, определяющим является доктор. Но часто обе составляющие совпадают. Мурманский филиал медико-хирургического Центра имени Пирогова — в этом смысле то место, где сходятся понятия и хорошей клиники, и высококвалифицированных врачей. И в гинекологии, да и в других отделениях Мурманского филиала уровень высочайший. В подавляющем большинстве все операции, которые проводятся в Москве, совершенно успешно делаются здесь.

— Часто оперируете в Мурманске?

— Два раза в год. Очень радостно приезжать сюда, потому что еду как в семью, как домой. Здесь не только единомышленники, высококвалифицированные специалисты, здесь очень неравнодушные люди. Никто не считает, сколько часов провел в операционной, сколько заплатят. Просто стараются сделать все, чтобы был максимально высокий результат.

Сейчас Мурманский филиал Национального медико-хирургического центра ведет переговоры с региональным министерством здравоохранения об открытии детской гинекологии — базового учреждения по оказанию плановой и экстренной гинекологической помощи девочкам.

«Это позволит „схватить“ патологию, что называется, в зачатке. И это будет определяющим моментом для будущего репродуктивного потенциала Мурманска», — уверен профессор Евгений Кира
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter