Дорогое счастье-2 или Версия медиков

18 мая 2009 в 09:23, Апатиты
В №18 мы опубликовали историю молодой женщины, недовольной работой некоторых врачей роддома. У читателей эта история вызвала не только разные отклики, но и вопрос: где она произошла? На этот вопрос ответили сами медики…

История роженицы

Настя утверждала: сразу после ее поступления в родильный дом с ней общался не совсем трезвый врач. Потом, не спросив ее, доктор решил, что рожать она будет при помощи кесарева сечения. А после операции женщину выписали с температурой.

Через несколько дней у нее началось воспаление, разошелся послеоперационный шов, и ей сделали вторую операцию. Спустя некоторое время роженица перенесла еще одну операцию, так как воспаление не прошло. Во время нее Настя услышала от хирургов, что врачи, когда делали кесарево, забыли в теле кусочек то ли тампона, то ли салфетки.

С этой историей Настя пришла не только в редакцию, но и в милицию. После публикации в газету позвонили из Апатитской городской больницы…

“На ее совести”

- Эта пациентка апатитского родильного дома, - уверенно заявила Валентина Кириллова, заместитель главного врача по медицинской части. - Только то, что она рассказала вам, неправда.

- Медицинские ошибки случаются, и у нас они бывают, - поддержал ее Роман Москвин, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе. - Но этот случай не из данной категории, обвинения девушки в адрес врачей на ее совести.

Во-первых, неправда, что с девушкой общался нетрезвый доктор. такого быть не могло! Мы проводили свое служебное расследование, этот врач вообще не общался с этой роженицей - необходимости такой не было.

Во-вторых, операций было две, а не три: кесарево сечение и по поводу осложнения после него.

Кстати, во время беременности врачи несколько раз предупреждали женщину, что у нее угроза осложнений, достаточно факторов риска, и дважды направляли ее рожать в перинатальный центр Мурманска. Оба раза она написала отказ.

- Какие факторы риска были?

- Их озвучить мы не можем - это врачебная тайна, - разъясняет Валентина Андреевна. - Только об одном могу сказать: женщина курила.

- А помимо этого, были еще показания, по которым ей лучше было рожать в Мурманске?

- Да. По действующим медицинским нормативным документам есть четкое распределение, кто чем занимается, - продолжает Роман Москвин. - Роддом нашего уровня обслуживает беременных с минимальными факторами риска, когда при осложнениях мы сможем успешно с ними справиться.

Для беременных с повышенными факторами риска, такими, какие были у этой женщины, существуют специально созданные учреждения, к примеру, областной перинатальный центр. Там созданы лучшие условия, чтобы эффективно диагностировать и лечить рожениц с повышенными факторами риска.

- Поймите, когда создавался перинатальный центр, имелась в виду не только угроза жизни матери, но и угроза жизни ребенку, - уточняет Валентина Андреевна. - Странно, что эта женщина отказалась от родов в Мурманске, пришла рожать к нам.

- Слава Богу, что все обошлось! - говорит Москвин. - Да, было осложнение, нагноение шва, с которым коллеги успешно справились. Но оно прошло без последствий - это уже очевидно, и, я надеюсь, правоохранительные органы это подтвердят. Из больницы она вышла здоровой женщиной.

История врачей

- Показания для кесарева сечения были?

- Безусловно! - отвечает Роман Москвин. - Более того, и о возможных осложнениях ее предупредили. Кстати, она опять же дала письменное согласие на проведение операции - без него врачи не имеют права на оперативное вмешательство.

- Женщина утверждает, что врачи “перепутали” лекарства.

- Антибиотик ей вводили, как положено, по показаниям, а обезболивающие - потому что она жаловалась на боль, которую мы должны были купировать, - объясняет Галина Подрезова, главный внештатный акушер-гинеколог. - Кололи их параллельно, а не одно вместо другого.

- Женщина рассказывала, что, в отличие от соседки по палате, не могла ходить от боли, и процедура снятия швов была болезненной. Это нормально?

- Болевой порог у каждого разный, этим, наверное, все объясняется, - говорит Валентина Кириллова. - Но после любой операции следует как можно раньше начать ходить, чтобы не образовывались спайки.

- И с температурой ее никто не выписывал, - продолжает Светлана Зевахина, исполняющая обязанности заведующей акушерским отделением (самой заведующей, Лидии Безуглой, на встрече не было, она после этой нервной встряски попала в стационар - А.Г.) - Это зафиксировано в карте.

- А про “забытый” тампон что можете сказать?

- “Забыть” его могли только в полости, - поясняет Галина Подрезова. - А это значит, что вторая операция могла быть только полостная. Этого не было, мы просто вскрыли наружный гнойник. Кроме того, во время операции сестра считает, сколько салфеток, тампонов подала врачу, а потом пересчитывает, сколько ей вернул доктор. Тогда количество совпало.

Сейчас в милиции проверяют заявление Насти, ее медицинские карты направили экспертам в Мурманск. Только после выводов экспертов и милиционеров мы сможем узнать, чем закончится эта история.

…А Валентина Кириллова настоятельно советовала будущим мамам:

- Если врачи рекомендуют вам поехать в перинатальный центр, не отказывайтесь. Прислушайтесь к мнению врачей, соблюдайте все их рекомендации для того, чтобы родить нормального, здорового ребенка и самим остаться здоровыми


Анна Глодева
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter