Лучшие пьесы Владимира Соллогуба и Луиджи Пиранделло в постановке молодых

09 декабря 2005 в 09:47, Апатиты
«Беда от нежного сердца» – один из лучших водевилей Владимира Соллогуба: комедия положений с чудаковатыми персонажами, веселой путаницей, бойкими диалогами и шутливыми песенными куплетами.

Молодые артисты «Куража» играли непринужденно, давая понять зрителям, что их сценические герои и сейчас живут среди нас. Та же «беда» от нежного сердца может произойти с современным молодым человеком, таким же любвеобильным, как Саша Золотников – главный герой водевиля.

Актеры держались на сцене убедительно, и видно было, что они получают от игры удовольствие. И зрители остались довольны. Даже две первоклассницы, что сидели рядом со мной, внимательно следили за развитием событий на сцене, довольно точно комментировали действия персонажей, обсуждали костюмы. В общем, выходили довольные.

Учитывая, что актеры в «Кураже» – ученики старших классов, их обычный репертуар – веселые детские спектакли. Хотя и были сомнения у режиссера Любови Мотовой, осилят ли ее артисты такую постановку, но она убеждена: ребята «доросли до драмы». Возможно, еще не хватает мастерства для возрастных ролей, зато искренностью берут.


Иллюзии и реальность

Пьесы итальянского драматурга Луиджи Пиранделло не так часто ставят и на профессиональных сценах. А тут за одну из самых знаменитых – «Шестеро персонажей в поисках автора», взялся молодой камерный театр «Альтер Эго». Три месяца ушло на репетиции, причем период читки пьесы длился дольше обычного. Философская драма трудна для восприятия, здесь Пиранделло перемешивает актеров с фантастическими персонажами из недописанной пьесы. Автор пытается ответить на вопросы: «Что наиболее иллюзорно – актеры или персонажи?» и «Могут ли драматург или актеры воплотить в героях пьесы жизнь?»

Актеры из «Альтер Эго» донесли эти вопросы до зрителей, предоставив им право ответа. Спектакль построен так, что пространство на сцене периодически как бы преломляется: актеры меняют положение (используется и движение по залу) и «маски»... Поначалу зрителю сложно, но к середине спектакля, когда начинаешь понимать, в чем дело, действие увлекает и захватывает.

Олег Куртанидзе, режиссер театра – приверженец европейской системы «слово, маска, мизансцена». Минимум декораций, максимум диалогов и монологов – таким получился «Спектакль, которого не было».

Есть в постановке две роли «без слов» – полтора часа пантомимы на сцене. Роли сыграли Сергей Дьяков и Настя Протасевич. Причем они не актеры этого театра, а участники цирка «Улыбка». Денис Савченко и Елена Колыванова мастерски справились с ролями – сложные монологи на одном дыхании. Хороши были Леша Световой в роли сына и Лена Шаймарданова в мужской роли директора театра. Режиссер актерами доволен: играли даже лучше, чем он ожидал.

А те любители театра, что не попали на премьеры, смогут увидет оба спектакля позднее. Режиссеры планируют повторить их в следующем году.

Светлана Наглис, текст и фото
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter