10 правил безопасной езды по типичным российским трассам

дядя Федор дядя Федор 3 года назад, Мурманская область
Пожаловаться
В предверии отпускного сезона

10 правил безопасной езды по типичным российским трассам

Текст поперт отсюдова

Трассы - моё всё. В основном наши стандартные российские трассы, по одной полосе в каждую сторону с постоянными обгонами. Предполагаю, что около 90% моего немалого пробега за все эти годы набралось именно на таких трассах. Широкие многополосные автобаны, к сожалению, попадаются мне не так часто, так как пролегают вне маршрутов моей постоянной миграции.

1. Не ездить быстрее 110 км/ч.

Самое основное мое правило, к которому я пришел далеко не сразу. Поначалу тоже гонял, как все, пока не начал уставать от постоянно возникающих опасных ситуаций, регулярного попадания на гаишников, да и приезжал всегда выжатый, как лимон. И как-то решил замерить, а есть ли смысл во всех этих гонках? Многократные замеры показали, что разница между 110 км/ч и 130-150 км/ч на одной и той же загруженной двухполосной трассе длиной 300 километров составляет жалкие 15-20 минут в будние дни, когда трасса более-менее свободна и почти ноль в выходные дни, когда по ней едут толпами все дачники. Само собой, я тут же перешел на режим езды 110 км/ч на круизе. Это идеальная скорость - и тебя не так часто догоняют и упираются всякие мамкины гонщики и ты не так часто догоняешь и упираешься в дачников и фуры, как на более высокой скорости. Ведь каждый обгон, что твой, что тебя - это повышенная опасность. И чем меньше этих обгонов, тем лучше. Что получил в результате после перехода на этот новый режим езды? За все годы этого режима я не получил ни единого штрафа, у меня вообще не бывает опасных ситуаций, расход топлива ощутимо снизился, усталости после трассы стало гораздо меньше, а приезжаю практически за то же время. И силы-внимание, которое раньше уходило на выявление камер-гаишников в кустах, теперь трачу на безопасность. Идеально.

2. Не ездить по нашим трассам ночами.

К сожалению, не всегда получается, но я всячески стараюсь этого избегать и вам рекомендую. Мне доводилось в былые времена въезжать на ночной трассе в стадо перебегающих кабанов, чудом уворачиваться от внезапно появившегося человека в темной одежде, сгонять фарами и гудками лося, переезжать неожиданный труп огромной собаки, резко тормозить перед неожиданным бревном на трассе, ловить глубокие и незаметные в темноте ямы и много чего еще могу вспомнить. Да и заснуть за рулем гораздо проще ночью. Не надо ездить по нашим трассам в ночное время. Уж, по крайней мере, точно не надо по ним гонять также, как днем. Ваше серьезное ДТП в таких условиях - всего лишь вопрос времени, оно будет обязательно, поверьте.

3. Не обгонять паровозиком.

Это все тоже пришло с опытом. Наши водители очень любят, прямо массово так, все одновременно, всем потоком, выходить на обгон тихохода. Упираясь в задницы друг друга, перекрывая другу другу обзор, нервничая, устраивая опасные ситуации, иногда даже бибикая и светя фарами друг другу в задницу в попытке подогнать и т.п. Никогда так не делайте. Обгоняющий первым видит, что впереди, а вы, едущие прямо за ним, нет. Он то успеет уйти, если что, а вы нет. Когда вижу на трассе такое, а вижу я это постоянно, никогда не принимаю участие. Спокойно дожидаюсь, пока весь этой гей-парад совершит свой опаснейший массовый обгон и только потом, уже в одиночку, комфортно и безопасно совершаю свой.

4. Перед началом обгона всегда смотреть в зеркало заднего вида.

Иногда это даже важнее, чем обзор встречной полосы. Ибо наши неадекватные водители из прошлого пункта обязательно постараются начать обгон на долю секунды раньше вас и непрерывный мониторинг зеркал позволит избежать такого неожиданного дтп сзади.

5. Не обгонять, если скоро остановка.

Очень часто вижу, как машины опасно обгоняют, нарушая и ПДД и здравый смысл, а потом, буквально через километр-другой, уходят куда-то на съезд, становятся на обочину или заезжают на АЗС. Ну зачем, что за дурость? Я в конце своей поездки или перед заездом на АЗС, если даже в кого-то упираюсь, уже спокойно вытерплю эти несколько километров и обойдусь без обгона. Каждый обгон - это опасность, не надо лишний раз провоцировать ангелов-хранителей.

6. Не обгонять в поворотах, на горках и в условиях плохой видимости, даже если знаки и разметка разрешают.

Всегда думал, что это очевидно для всех. Но нет. Каждую свою поездку я вижу множество водителей, обгоняющих в таких условиях. Фактически, они это делают наудачу, на авось. Последствия таких обгонов очень часто мелькают в новостях и регулярно приходится наблюдать лично, стоя в пробке на частично перекрытой трассе, пока убирают хлам с дороги и развозят людей по больницам.

7. Не ездить по трассам на машинах, не способных обгонять и удерживаться на высокой скорости.

Существует немало, так называемых, городских автомобилей. С очень короткой базой, с дохлым движком лошадей аж в 80 и с аэродинамикой кирпича. Не надо на таких выезжать на трассы, пожалейте себя и окружающих. Они для этого не предназначены. Максимум - это 80-90 в правом ряду на многополосной трассе, если уж решили выехать из города. А на типичной узкой российской трассе с постоянными обгонами это попросту опасно.

8. Не заправляться на непонятных трассовых АЗС.

Вообще, лучше в принципе избегать заправки на любых трассовых АЗС. Отдохнуть, купить что-то, посетить туалет - пожалуйста. Но заправляться лишний раз не стоит. Большинство машин способны проехать 800-1000 километров на полном баке. Заправился до полного на знакомой АЗС в городе отъезда и опять заправился уже в городе, куда едешь. Если уж деваться некуда, то лучше выбирать строго АЗС сильных брендов, типа Шелла, Лукойла, Газпромнефти и т.п. Все мои несколько раз, когда я попадал на нехороший бензин - это были трассовые АЗС. Как ноунейм, так разок и брендовая. В городах - ни разу такого не было.

9. Следить за состоянием машины в целом и шин в частности.

Перед каждым выездом на трассу и на каждой длительной остановке обязательно надо обойти машину и хотя бы визуально оценить, все ли с ней в порядке. Какая-нибудь малозаметная шишка на колесе не так опасна на городских скоростях, но может стоит жизни на трассовых. Я как-то так обнаружил боковую шишку на шине, остановившись передохнуть на АЗС. Перед этим я минут 50 гнал по скоростной трассе М11 в районе Волочка-Твери. Не знаю, как давно я получил эту шишку и сколько километров с ней проехал на высокой скорости. Это все могло закончится очень печально.

10. Обязательно иметь с собой автомобильную телефонную зарядку.

Нынче любую проблему можно решить с помощью телефона. От вызова эвакуатора и ГАИ до поиска ближайшей АЗС или кафе. В случае неприятностей висеть на телефоне придется ой как долго, общаясь со страховыми, вызванивая ГАИ, родственников, друзей и прочее . И если он сядет - мало не покажется. Обязательно киньте в бардачок машины зарядку или usb-провод, если машина оборудована usb-портом, пусть они всегда там будут. Тут не город, других людей и машин рядом может и не быть. Ну или, по крайней мере, зарядите телефон до 100% перед выездом, если трасса не сильно длинная.
просмотры61692
Комментировать посты могут только авторизированные пользователи
ОБСУЖДЕНИЕ
Аватар dimarik89
Ещё
хорошая статейка, про 110 км.ч в тему, как то ехали тоже по трассе, держали 100, так нас одно чудо раз 5 обгонял, летит как умалишенный, потом отдыхает каждые 30 минут на кемпингах и заправках. а по поводу связи лучше Мегафон подключить для дальних поездок.
Аватар CHerIM
Ещё
Все по делу, может быть за исключением п7. Тут так = у кого что есть, на том и ездят.
Аватар Snowman_pro
Ещё
Согласен, п. 7 малость бредовый.


Некоторые комментарии скрыты Показать все