Перепрошивка контроллера

MorPhiUS MorPhiUS 18 лет назад, Мурманская область
Пожаловаться
Скажите люди есть ли кто нить кто занимается чип-тюнингом в Кировско-Апатитском районе? Если да то сколько будет стоить перепрошить Контроллер на Ваз-21074 Январь-7,2?
просмотры41463
Комментировать посты могут только авторизированные пользователи
ОБСУЖДЕНИЕ
Аватар vasavto
Ещё
Есть... Нужно указать цифры с контроллера, год. Определиться для чего (эконом, спорт, холодн. запуск, двойная).
Аватар shustrik
Ещё
Этим занимаюсь я(+79211721145) на все отечественные стоимость чип-тюнинга составляет 1200 руб на иномарки от 1500 руб. Конкретно на вашу модель есть прошивки(без канала детонации) эконом, динамика, спорт. [email protected]
Аватар Dimtt
Ещё
shustrik, а у меня такая проблема:
при запуске на холодном движке на лябду(датчик кислорода) идет питание 1,105 в (должно быть раза в 3 меньше). отсюда - дерганье на холостых, движок глохнет. на горячую такого нет.
нужно что-то делать с блоком управления впрыском.
Машина - опель вектра А, 1993г. Двиг - C16NZ.
Что посоветуешь?
Аватар shustrik
Ещё
Dimtt сегодня вечером буду диагностировать аналогичную вектру с16nz завтра отвечу на твой вопрос.

Добавлено спустя 13 минут 29 секунд:

Dimtt для начала попробуй промыть топливную систему

Добавлено спустя 1 час 19 минут 41 секунду:

Dimtt вообще в твоём случае необходимо более подробно узнать проблему. Вот в принципе что можно сделать(пишу для опытного диагноста):

Переделка C16NZ в E16NZ
ЛЗ - довольно слабое место в автомобиле. Преждевременный выход его из строя обусловлен слишком некачественным бензином (иногда хватает и одной заправки). К тому же ЛЗ и катализатор отбирают значительную долю мощности и динамики автомобиля (за экологию надо платить). Посему предлагаю методику переделки C16NZ в E16NZ EFI-4T

1. Извлекается кассета ПЗУ из блока управления ECU
2. Снимается крышка с кассеты и этикетка с мс 27с128 (названия разные, но суть таже)
3. ПЗУ стирается УФ лампой и прописывается программатором под E16NZ (прошивка можно взять здесь).
4. Всё собирается и устанавливается на родные места.
5. В удобном месте (обычно возле блока ECU) устанавливается потенциометр СО (RCO). RCO подойдёт от Нивы i или от Ваз 09- 10i. Желательно от Нивы (у него задействованы все 3ноги - средняя сигнал).
6. Подключаем RCO: Если от Нивы, то крайние его ноги подключаем на С14 ECU (+5В) и D1 ECU (масса ECU), а среднюю ногу подключаем на D8 ECU (сигнал RCO) (рис.1).
Если от ВАЗ 09 - 10, то средняя нога у него пустая (реостатная схема включения), надо одну его ногу пустить на С14 ECU (+5В), а другую на D8 ECU (сигнал RCO),нагрузив её на D1 ECU (масса ECU) через резистор 5.1 кОм. (рис.2).
Если настроить СО при таком включении будет проблематично, то немного изменяем включение RCO от ВАЗ 09-10:одну его ногу пускаем на "массу" (D1 ECU), другую на D8 ECU, подтянув её на +5в (С14 ECU) через резистор 5.1 кОм. (рис.3).
7. D7 ECU (сигнал ЛЗ) необходимо отключить, провод обрезать, а сам разъём переставить на D8 ECU (использовать для сигнала RCO).
8. ЛЗ можно оставить в качестве пробки :-), а вот катализатор (у кого он ещё остался) лучше потом удалить...
9. Включаем зажигание и устанавливаем RCO по цифровому мультиметру на D8 напряжение 2,150В
10. Ставим перемычку АВ в разъём и заводим двигатель. Лампа CE начинает моргать, обороты около 1500, проверяем стробоскопом УОЗ. Через какое-то время (около 3-4 мин.) обороты двигателя падают в норму (около 800) и лампа СЕ загорается постоянно. Процесс перезаписи и предварительного обучения прошёл успешно.
11. Снова проверяем напряжение на D8 = 2,150В.

Желательно поставить чистые свечи и по цвету изолятора (центрального электрода) контролировать обогащение смеси. При необходимости регулируем RCO, чтобы не было нагара (богатая смесь, уменьшаем U) или "ям" и провалов при разгоне с хлопками в воздушный фильтр (бедная смесь, увеличиваем U). Обычных потенциометров применять не стоит, слишком тяжёлые условия работы и высокая точность настройки. Что получаем в итоге:

1. Машина становится более динамичной (заметно сильно)
2. Некритичность к бензину (изредка допускается даже этилированный)
3. Уменьшается расход топлива, особенно на трассе (при правильной регулировке RCO)
4. Про ошибки 13, 44, 45, 54 забываете навсегда :-)

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Хотел добавить схемы не получилось...

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:

Замена опелевского ECU MulTec на нивовский

Если вышел из строя блок ECU на MulTec (большинство Вектр, Кадетов...). Если это всё-же случилось, и машина "умерла", не стоит впадать в отчаяние - его прекрасно заменит блок ECU от "Нивы 1.7i". Технология замены предельно проста:

1. Покупаем (или берём временно для проверки) блок ECU от Нивы 1.7i Я брал 21214-1411010-10 EFI- 4 GM (тип прошивки BDJN 120, что в принципе не существенно).
2. Предварительно отключив аккумулятор, извлекаем "родной" блок ECU. Обычно он находится у правой ноги переднего пассажира, за декоративной накладкой.
3. Открутив 2 винта побокам обоих блоков, снимаем их крышки.
4. Разжав защёлки кассет ПЗУ, вставляем "РОДНУЮ" кассету ПЗУ в новый блок ECU.
5. Подключаем новый блок ECU к разъёмам в машине вместо старого.
6. Подключаем аккумулятор, заводим и ...в общем и всё :-)

Таким образом, было реанимировано довольно много машин, пробовал именно C16NZ, E16NZ, C13NZ. Я думаю, что список можно и расширить... Не стоит забывать, что могут быть "наложенные" неисправности по остальным узлам машины. В одном случае, неисправный Лямбда зонд (Oxigen sensor), в другом, неисправность коммутатора, КЗ форсунки... в любом случае блоки редко горят "просто так". Так что стоит перед установкой нового блока ОБЯЗАТЕЛЬНО продумать (и устранить) возможные причины выхода из строя прежнего...

Надеюсь помог хоть чем-нибудь.
Аватар Dimtt
Ещё
спасибо за столь развернутый ответ, буду думать
Аватар Dimtt
Ещё
shustrik
слушай, а у тебя нету мозгов ои Нивы, я приехал на выходных, попробовали бы, а то что-то не могу найти кто таким у нас занимается.
Да, кстати, сколько могзи от Нивы стоят?
Аватар DIKVAN
Ещё
здравствуй, shustrik. Кинь ссылку где взять прошивку оч надо...
Аватар loki22
Ещё
подниму тему, автомобиль Chevrolet Captiva 2.4 на автомате, интересует кто? где? может перепрошить на Евро2. Хочется машинку сделать поэкономичнее на литр-полтора, судя по столичным форумам это весьма реально. Кто перепрошивался, напишите отзывы.
Аватар GreyB
Ещё
Хочется машинку сделать поэкономичнее на литр-полтора

И эти люди потом меня спрашивают: "сколько прёт/сколько жрёт" full-size? :lol:
Аватар loki22
Ещё

И эти люди потом меня спрашивают: "сколько прёт/сколько жрёт" full-size? :lol:
"GreyB"

баян не будем трогать...


Некоторые комментарии скрыты Показать все